В последнее время наше информационное поле все более заполоняют иноязычное слова.
Вот например, нынче моден такой термин, как “нейминг компании”. А с чем его едят — мы разберем в нашем сегодняшнем повествовании.
Итак, нейминг (в интересующем нас значении) представляет собой некий творческий и аналитический процесс, в ходе которого происходит разработка названия, наименования компании. Такая разработка подразумевает также комплексный подход к делу, потому что новое название должно не только быть благозвучным, но и успешно миновать ряд юридических, маркетинговых фильтров.
Сегодня уникальное имя является главным вербальным активом бренда, локаничным и очевидным выражением его идеи. Оно включает базовые характеристики компании.
Максимальное число точек соприкосновения с брендом приходится именно на его имя. Последнее присутствует практически во всех коммуникациях.
Главная задача, которую решает нейминг компании – четкая дифференциация. То есть создание наименования, позволяющего бизнесу отгородиться от конкурентов, донести суть своего бренда до потребительских масс как можно короче и одновременно очень точно.
Иными словами, нейминг – особый креативный процесс, позволяющий создавать емкое, концентрированное выражение брендинг-идеи, отвечающее также определенным специфическим критериям. Поэтому основными критериями хорошего нейминга выступают (помимо соответствия брендинг-идее), уникальность, юридическая чистота, уместность, практичность.
Поэтому нейминг-разработка, проводимая специализированными агентствами должна учитывать перечисленные критерии.
Имя выступает неотъемлемой составляющей бренда и компании. Это, пожалуй, основной оценочный критерий нейминга.
Имя компании полностью должно соответствовать ее идее, стратегии, дифференцирующим качествам, характеру. И при этом не содержать негативных ассоциаций, способных помешать корпоративному развитию.
Если же удачно подобранное имя не обладает необходимой юридической чистотой, то им воспользоваться не удастся. Поэтому к разработке, регистрации наименования следует привлекать опытных юристов, патентных поверенных.
Неучтенные нюансы, законодательные тонкости приводят иногда к плачевным результатам, уничтожая весь труд нейминга.
Наиболее очевидный критерий полезности для коммерческой деятельности: имя бренда, компании должно весомо или ярко выделяться в конкурентном окружении. А также быть запоминающимся и узнаваемым.
При этом уникальность имени необязательно предполагает неологизм (то есть совершенно новое, впервые появившееся наименование). Главное — чтобы оно подходило бренду, компании, соответствовало его статусу, позиционированию.
Еще одной задачей нейминга выступает создание «удобного» в написании и произношении имени. Хорошее имя легко воспринимается на слух и однозначно в прочтении.
Маркетинговые исследования показывают, что запоминающееся, лаконичное имя повышает уровни продаж, именно потому что название рекламируемого бренда, компании хорошо отпечатывается в потребительском сознании.
Кроме того, имя компании должно соответствовать культурной, лингвистической средам потребительской аудитории. В противном случае оно просто не будет выполнять требуемые функции.
Понятное, благозвучное, “удобоваримое” имя легко найдет лазейку в сознание потребителей. Если же планируется использование наименования за границей, то требуется проведение специальной лингвистической экспертизы.
Таким образом, нейминг компании — одно из сложнейших маркетинговых направлений. Потому что это творчество в жестких юридических и экономических рамках.