Подарочный бизнес как экономическая деятельность

Бизнес на подаркахОдним из популярнейших видов предпринимательства является подарочный бизнес. Это связано с тем, что сегодня сложилась определенная традиция обмена подарками не только на праздники, но и просто так: для поднятия настроения.

Конечно, как и всякая экономическая деятельность, подарочный бизнес имеет свои недостатки:

  • высокая конкуренция (ввиду популярности такого предпринимательства, а также наличия подарочно-сувенирных отделов в гипермаркетах);
  • сложность определения необходимого объема поставок;
  • малочисленность, низкая конкурентоспособность отечественного производства в данном секторе;
  • сложности прогнозирования спроса на подарочные коллекции.
  • Основными же плюсами подарочного бизнеса выступают:
  • отсутствие сезонности (подарки покупают всегда, просто в определенный период спрос на них сильно возрастает);
  • длинный жизненный цикл товаров;
  • стабильность рынка;
  • специализированные магазины гарантируют лучшее обслуживание, индивидуальный подход к покупателям по сравнению с обычными супермаркетами;

Все подарочные магазины можно разделить на некоторые категории в зависимости от предлагаемого ими ассортимента продукции:

  • общего профиля (где представлен широкий диапазон товаров);
  • узкопрофильные (товары определенной узкой группы: предметы прикладного искусства, сувениры народов мира);
  • специализированные (от производителя).

Все товарное многообразие складывается из основных групп. На первом месте (60%) расположились изделия декоративно-прикладного искусства.

Сюда относятся: текстиль для интерьера, всевозможные кухонные, бытовые принадлежности, национальные, этнические атрибуты, вазы, керамика, посуда, предметы декора, авторские картины, гобелены.

10% подарочного рынка приходится на репродукции картин, декоративные подсвечники, оригинальные ароматические свечи, кораллы (изделия из них), морские раковины, флористику.

5-7% приходятся на иные предметы украшения интерьера.

5% занимают сопроводительные подарочные атрибуты: ароматические масла для ламп, ленты, упаковочная бумага, банты, обычные свечи. Столько же приходится на новогодние украшения. Около 3% — на мягкие игрушки.

Далее идут экзотические музыкальные инструменты (маракасы, африканские барабаны, кастаньеты) – чуть менее 3%.. Ритуальные предметы: статуэтки, маски, предметы для медитации, тотемы, четки занимают 1%.

По одному проценту также приходится на настольные игры (нарды, шашки, шахматы), исполненные в дереве, металле, слоновой кости. А также инкрустированное декоративное оружие, макеты оружия прошлых веков.

Обсудим затраты для подарочного бизнеса. Аренда помещения. Здесь два основных варианта:

  • арендовать помещение в большом торговом центре;
  • организовать собственный отдельный магазин.

В первом случае проходимость клиентов будет гораздо выше, но высока будет и арендная плата. Если во втором варианте можно найти помещение по цене менее 1000 рублей за квадратный метр в месяц, то во втором – только свыше 1000.

Далее идет оборудование магазина. Чтобы привлечь клиентов, необходимо воссоздать атмосферу праздника, поэтому оснащение подарочного магазина должно быть привлекательным для покупателей. На ремонт и оборудование уйдет не менее 50.000 рублей на каждый квадратный метр.

Закупка подарочной продукции оптом – от 50.000 рублей за минимальный набор.

Любой подарочный бизнес нуждается в продавцах. Зарплата – от 10000 рублей.

Рентабельность такого предпринимательства – 20-25%, в период праздников – значительно выше.

Комментировать