Одним из популярнейших видов предпринимательства является подарочный бизнес. Это связано с тем, что сегодня сложилась определенная традиция обмена подарками не только на праздники, но и просто так: для поднятия настроения.
Конечно, как и всякая экономическая деятельность, подарочный бизнес имеет свои недостатки:
- высокая конкуренция (ввиду популярности такого предпринимательства, а также наличия подарочно-сувенирных отделов в гипермаркетах);
- сложность определения необходимого объема поставок;
- малочисленность, низкая конкурентоспособность отечественного производства в данном секторе;
- сложности прогнозирования спроса на подарочные коллекции.
- Основными же плюсами подарочного бизнеса выступают:
- отсутствие сезонности (подарки покупают всегда, просто в определенный период спрос на них сильно возрастает);
- длинный жизненный цикл товаров;
- стабильность рынка;
- специализированные магазины гарантируют лучшее обслуживание, индивидуальный подход к покупателям по сравнению с обычными супермаркетами;
Все подарочные магазины можно разделить на некоторые категории в зависимости от предлагаемого ими ассортимента продукции:
- общего профиля (где представлен широкий диапазон товаров);
- узкопрофильные (товары определенной узкой группы: предметы прикладного искусства, сувениры народов мира);
- специализированные (от производителя).
Все товарное многообразие складывается из основных групп. На первом месте (60%) расположились изделия декоративно-прикладного искусства.
Сюда относятся: текстиль для интерьера, всевозможные кухонные, бытовые принадлежности, национальные, этнические атрибуты, вазы, керамика, посуда, предметы декора, авторские картины, гобелены.
10% подарочного рынка приходится на репродукции картин, декоративные подсвечники, оригинальные ароматические свечи, кораллы (изделия из них), морские раковины, флористику.
5-7% приходятся на иные предметы украшения интерьера.
5% занимают сопроводительные подарочные атрибуты: ароматические масла для ламп, ленты, упаковочная бумага, банты, обычные свечи. Столько же приходится на новогодние украшения. Около 3% — на мягкие игрушки.
Далее идут экзотические музыкальные инструменты (маракасы, африканские барабаны, кастаньеты) – чуть менее 3%.. Ритуальные предметы: статуэтки, маски, предметы для медитации, тотемы, четки занимают 1%.
По одному проценту также приходится на настольные игры (нарды, шашки, шахматы), исполненные в дереве, металле, слоновой кости. А также инкрустированное декоративное оружие, макеты оружия прошлых веков.
Обсудим затраты для подарочного бизнеса. Аренда помещения. Здесь два основных варианта:
- арендовать помещение в большом торговом центре;
- организовать собственный отдельный магазин.
В первом случае проходимость клиентов будет гораздо выше, но высока будет и арендная плата. Если во втором варианте можно найти помещение по цене менее 1000 рублей за квадратный метр в месяц, то во втором – только свыше 1000.
Далее идет оборудование магазина. Чтобы привлечь клиентов, необходимо воссоздать атмосферу праздника, поэтому оснащение подарочного магазина должно быть привлекательным для покупателей. На ремонт и оборудование уйдет не менее 50.000 рублей на каждый квадратный метр.
Закупка подарочной продукции оптом – от 50.000 рублей за минимальный набор.
Любой подарочный бизнес нуждается в продавцах. Зарплата – от 10000 рублей.
Рентабельность такого предпринимательства – 20-25%, в период праздников – значительно выше.