• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Подарочный бизнес как экономическая деятельность

    Бизнес на подаркахОдним из популярнейших видов предпринимательства является подарочный бизнес. Это связано с тем, что сегодня сложилась определенная традиция обмена подарками не только на праздники, но и просто так: для поднятия настроения.

    Конечно, как и всякая экономическая деятельность, подарочный бизнес имеет свои недостатки:

    • высокая конкуренция (ввиду популярности такого предпринимательства, а также наличия подарочно-сувенирных отделов в гипермаркетах);
    • сложность определения необходимого объема поставок;
    • малочисленность, низкая конкурентоспособность отечественного производства в данном секторе;
    • сложности прогнозирования спроса на подарочные коллекции.
    • Основными же плюсами подарочного бизнеса выступают:
    • отсутствие сезонности (подарки покупают всегда, просто в определенный период спрос на них сильно возрастает);
    • длинный жизненный цикл товаров;
    • стабильность рынка;
    • специализированные магазины гарантируют лучшее обслуживание, индивидуальный подход к покупателям по сравнению с обычными супермаркетами;

    Все подарочные магазины можно разделить на некоторые категории в зависимости от предлагаемого ими ассортимента продукции:

    • общего профиля (где представлен широкий диапазон товаров);
    • узкопрофильные (товары определенной узкой группы: предметы прикладного искусства, сувениры народов мира);
    • специализированные (от производителя).

    Все товарное многообразие складывается из основных групп. На первом месте (60%) расположились изделия декоративно-прикладного искусства.

    Сюда относятся: текстиль для интерьера, всевозможные кухонные, бытовые принадлежности, национальные, этнические атрибуты, вазы, керамика, посуда, предметы декора, авторские картины, гобелены.

    10% подарочного рынка приходится на репродукции картин, декоративные подсвечники, оригинальные ароматические свечи, кораллы (изделия из них), морские раковины, флористику.

    5-7% приходятся на иные предметы украшения интерьера.

    5% занимают сопроводительные подарочные атрибуты: ароматические масла для ламп, ленты, упаковочная бумага, банты, обычные свечи. Столько же приходится на новогодние украшения. Около 3% — на мягкие игрушки.

    Далее идут экзотические музыкальные инструменты (маракасы, африканские барабаны, кастаньеты) – чуть менее 3%.. Ритуальные предметы: статуэтки, маски, предметы для медитации, тотемы, четки занимают 1%.

    По одному проценту также приходится на настольные игры (нарды, шашки, шахматы), исполненные в дереве, металле, слоновой кости. А также инкрустированное декоративное оружие, макеты оружия прошлых веков.

    Обсудим затраты для подарочного бизнеса. Аренда помещения. Здесь два основных варианта:

    • арендовать помещение в большом торговом центре;
    • организовать собственный отдельный магазин.

    В первом случае проходимость клиентов будет гораздо выше, но высока будет и арендная плата. Если во втором варианте можно найти помещение по цене менее 1000 рублей за квадратный метр в месяц, то во втором – только свыше 1000.

    Далее идет оборудование магазина. Чтобы привлечь клиентов, необходимо воссоздать атмосферу праздника, поэтому оснащение подарочного магазина должно быть привлекательным для покупателей. На ремонт и оборудование уйдет не менее 50.000 рублей на каждый квадратный метр.

    Закупка подарочной продукции оптом – от 50.000 рублей за минимальный набор.

    Любой подарочный бизнес нуждается в продавцах. Зарплата – от 10000 рублей.

    Рентабельность такого предпринимательства – 20-25%, в период праздников – значительно выше.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

    Комментировать