• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Маркетинг аналитика — это грамотность управленческих решений

    Маркетинг и анализСовременная маркетинг-аналитика необходима любому бизнесу для получения своевременной, полной, достоверной, оперативной или перспективной информации. Это необходимо для вынесения грамотных управленческих решений.

    Отечественные бизнесмены (в основной своей массе) уже осознали полезность подобной осведомленности. Но делать это самостоятельно либо посредством собственного штата могут, увы, далеко не все.

    В помощь мелкому и среднему бизнесу создаются многочисленные агентства, занимающиеся этим видом аналитики на коммерческой основе. Это взаимовыгодное сотрудничество, поэтому при оказании качественных услуг подобная игра стоит потраченных на нее свеч.

    Итак, маркетинг-аналитика, ее наиболее распространенные виды, предлагаемые различными маркетинговыми агентствами.

    Обзор населенного пункта (региона предпринимательства) по ключевым критериям. Данный вид услуг предполагает расчет базовых характеристик, показателей занимаемого рынка (сектора), таких как:

    • рыночная насыщенность,

    • весомость конкурентного влияния,

    • численность субъектов рынка, потенциальных клиентов,

    • потенциал, емкость,  рынка и прочее.

    Сравнительная характеристика географических объектов бизнес-ведения. Такая услуга заключается в сравнении населенных пунктов, регионов по:

    • их макроэкономическим показателям (средне-душевой доход, ВВП и т.п.),

    • рейтингам (кредитным, инвестиционной привлекательности),

    • развитости рынка, мощности конкуренции, рыночной насыщенности и т.д. с целью выбора конкретного города либо региона для выхода бизнеса на рынок.

    Аналитический расчет рыночной емкости. Это  подразумевает расчет текущих потребительских объемов рынка (как в денежных, так и в натуральных показателях).

    Оценка рыночного потенциала включает расчет возможного (прогнозируемого, перспективного) потребительского объема  при текущих ценовых показателях (переход с продукции-заменителей, отложенное потребление  и прочее).

    Расчет долей рыночных субъектов. Здесь происходит расчет процентного соотношения оборотов каждого из рыночных участников  (конкурентов) к оборотам в целом всего рынка.

    Конкурентный рейтинг, высчитываемый на базе потребительских предпочтений. Это ранжирование, расчет  показателей, зависимых от оценки конкурентной деятельности и от важных критериев потребительского выбора.

    Мощность конкурентного влияния (коэффициент рыночной насыщенности ) является показателем степени предлагаемости продукции на рынке при  максимальном пороге показателя в 100%.

    Прогнозирование объемов продаж/спроса, заключающееся  в оценке возможного уровня спроса на новую услугу, продукцию. А также в вычислении предполагаемых показателей продаж.

    Пенетрация (степень проникновения в рыночный сегмент) — подразумевает определение товарно-приобретательского соотношения  к численности всего населения либо к количественным показателям действующих  на рынке компаний (для B2B).

    Портфельные показатели пенетрации новой продукции, ее динамики — демонстрируют изменения критериев доли новой продукции в корпоративных оборотах при ее  рыночном выводе.

    SWOT-анализ — анализирование внутренних факторов корпоративного развития: слабых или, наоборот, сильных сторон, существующих угроз и возможностей.

    PEST-анализ — анализирование внешних факторов, влияющих на корпоративную динамику: экономических, политических, технологических, социальных и т.д.

    Иными словами, маркетинг-аналитика предполагает сбор полномасштабных “разведданных” для грамотного управления компанией и выбора верных дальнейших ходов, тактик, стратегий.

    Комментировать