Увеличению прибыли, то есть чистого дохода, любого предприятия, способствует методика снижения затрат бизнеса.
Универсальной методики, подходящей абсолютно для любых форм и видов предпринимательства не существует в природе, потому что в каждом отдельном случае она разрабатывается индивидуально с учетом специфических внутренних и внешних факторов.
Единственно, что можно сказать в помощь начинающим предпринимателям, далеким от профессиональных финансовых
анализов, методика снижения затрат — это небольшие общие рекомендации и масса частых решений в каждом бизнесе.
Для тех же, кто не в состоянии самостоятельно вникнуть во все тонкости вопроса, существуют специальные семинары, обсуждающие:
- современные методы учета, распределения затрат,
- алгоритмы анализа изменений содержания затрат,
- инструменты планирования базовых финансовых показателей с привязкой к политике ценообразования,
- практические вопросы снижения издержек.
Итак, основное снижение издержек происходит за счет производственной, реализационной, сбытовой и иной экономии.
Но на чем именно стоит экономить – личное дело каждого предпринимателя. Одни бизнесмены экономят на себестоимости продукции, которой можно добиться путем:
- уменьшения затрат на рабочую силу (зарплаты персонала);
- снижения издержек на закупку сырья, включая транспортные расходы;
- понижения производственных расходов за счет внедрения новых технических методик, инноваций;
- уменьшение амортизационных трат;
- снижение расходов на упаковку, тару, маркировку;
- сокращение затрат на необходимые для производства коммунальные расходы (электричество, воду, газ, утилизацию, вывоз мусора).
Но у каждой экономии есть и обратная сторона – меньше расходов зачастую предполагает и снижение качества (сырья, работ, технических характеристик оборудования).
В итоге такая экономия может обернуться либо потерей положительной репутации, либо дополнительными расходами, например, из-за выхода из строя б/у техники.
Наиболее популярная методика снижения затрат, используемая многими современными предпринимателями — сравнительный анализ себестоимости продукции, услуг, работ методом экономического подобия.
Он заключается в выявлении резервов повышения производственной, реализационной эффективности, связанной с различиями экономических показателях аналогичных фирм, предприятий.
Иными словами, чтобы проще было разобраться с внутренними проблемами, стоит обратить внимание на ближайших опережающих вас конкурентов и посмотреть, за счет чего выше продуктивность работы у них.
Можно также анализировать бизнес-деятельности любой преуспевающей сходной организации, занятой в тождественном рыночном секторе.
В качестве равнозначного экономического показателя для сравниваемых фирм берется сметная стоимость продукции, работ, услуг, на основе которой уже и проводятся сравнение, сопоставление, оценка возможного снижения себестоимости.
При этом количественная оценка внутренних резервов компании может быть получена расчетным или графическим способами.
Еще один широко используемый способ, который применяет методика снижения затрат — внедрение результатов технического прогресса, удешевляющих производственный процесс.
Здесь обязательным является соизмерение его экономической эффективности с итогами мероприятий по сокращению издержек.
Здесь расчет производится посредством детализированных факторов, непосредственно влияющих на уровень себестоимости. Их можно сгруппировать по экономическим категориям и статьям затрат, в зависимости от конкретных поставленных задач.