Нас повсюду окружают тонны разнообразной информации. Ежедневно наш мозг поглощает и перерабатывает бесчисленное множество данных.
Но все ли эти сведения нам полезны и действительно необходимы? Чтобы отсортировать крупицы практически пригодных данных, нужно уметь правильно искать информацию.
Даже когда письменности еще совсем не существовало, информация, знания все равно были. Чтобы их заполучить, необходимо было общаться с непосредственным носителем таких знаний.
Потому что вся информация передавалась либо устно (от одного посвященного, избранного другому), либо запечатлевалась посредством рисунков, графических обозначений.
С появлением письменности все стало несколько проще. Но доступ к информации имели опять же лишь некоторые.
А именно: грамотные, умеющие читать люди. К тому же и первые книги стоили недешево, поэтому приобрести их простой люд не мог.
С появлением печатного дела стоимость книг значительно уменьшилась. И это позволило выпускать письменный информационный материал большим тиражом.
А значит и расширило возможности доступа к книгам, печатным изданиям.
Еще с момента появления первых рукописей, манускриптов некоторые люди (в частности монахи, иные священнослужители, правители, знатные люди) создавали частные библиотеки.
Естественно, монахи собирали и составляли лишь религиозно важные документы, переписывали книги с духовным содержанием, они также вели и летописи, описывали жизнь святых людей, “угодных богу” монархов. Например, подобные записи в большом количестве можно было встретить в Древней Руси.
Именно в первых библиотеках появилась и первейшая систематизация информации. То есть правильно искать информацию обучала сама система учета книг, рукописных и печатных материалов.
Позже введена была система каталогизации: путем внесения всех информационных источников в специальные каталоги (по соответствующим отраслям, разделам, нумерации, алфавитному списку и т.д).
С введением в оборот персонального компьютера во многих библиотеках появились электронные базы данных, куда переносились бумажные каталоги. Сегодня в большинстве развитых стран они полностью заменили бумажный учет информации.
Поэтому библиотекарям теперь не нужно запоминать точное расположение книг на полках и сопоставлять свои знания с огромным количеством бумажек. Все можно вывести в считанные секунды на монитор компьютера.
Какой бы ни была большой библиотека, все содержащиеся в ней информационные ресурсы можно отыскать посредством электронных каталогов.
Интернет кардинально изменил понятие информационного поиска.
Если раньше мы в поисках необходимого теоретического материала обращались в библиотеку. То теперь достаточно ввести интересующие сведения в графу поисковой системы.
Конечно, она не безгрешна и зачастую нацелена на продвижение ресурсов, а не на выдачу необходимого результата. Но все же это гораздо удобней, нежели ехать в другой конец города в библиотеку и искать там все вручную или с помощью “вежливых” и “приветливых” библиотекарей.
Таким образом, сегодня правильно искать информацию гораздо проще. И сделать это можно значительно быстрее.
Однако везде есть свои минусы. В Интернете — это избыточность и навязчивость информации.
Здесь среди бесконечного количества совершенно бесполезной информации нужно уметь отыскивать именно то, что вам необходимо. Более того, к любым сведениям всегда необходимо относиться предвзято.
И прежде чем, поверить чему-либо на слово, нужно прочитать несколько разных (но заслуживающих доверия) источников. А потом проанализировать полученные сведения и резюмировать их (то есть сделать какой-то общий вывод).