Особое место в вопросе сокращения расходов занимает оптимизация издержек бизнеса.
На что следует обратить внимание при изыскании возможных ресурсов сокращения расходов? Основными объектами здесь выступают:
- бюджет продвижения,
- командировочные затраты,
- расходы на покупку инвентаря, офисной техники, компьютеров,
- юридическое сопровождение договоров, сделок,
- затраты на персонал.
Следует оценить эффективность затрат, оптимизировать их.
Например:
- некоторые командировки можно отменить, используя вместо них бесплатные современные средства коммуникаций (Skype), позволяющего устраивать видеоконференции, а обмен документами можно производить в бумажном, электронном (цифровом) формате, посредством факсимильной, электронной связи, электронных подписей и печатей;
- можно отказаться и от платных офисных программ, заменяя их бесплатными аналогами (такие как Open Office);
- стоит сократить эксплуатационные расходы на поддержку работоспособности, обеспечение эксплуатации инфраструктуры ИТ (информационных технологий, средств связи, коммуникации), внедрить более гибкое управление такими затратами в зависимости от экономической ситуации, вида бизнеса, рыночного положения компании;
- оцените эффективность ваших текущих рекламных вложений, оптимизируйте их, отказавшись от низкоэффективных или непродуктивных.
Необходимо оценить уровень транзакционных издержек, связанных с обеспечением проведения сделок.
На деловые переговоры, на проверку платежеспособности новых контрагентов, на подготовку взаимовыгодных предложений уходит немало времени, средств в виде зарплат юристов, экономистов, топ-менеджмента, менеджеров по продажам компании, затрат на услуги сторонних организаций.
Зачастую такие издержки настолько увеличивают издержки по договору, что иногда выгоднее отказаться от такой сделки.
Каким образом проводится эффективная оптимизация издержек, организуется работа по снижению расходов? Что здесь допустимо, а что – нет?
Коммерческая оптимизация затрат не терпит непродуманных, спонтанных решений. Ключевым фактором при определении статьи расходов, которую нужно «урезать», должна стать эффективность. А это значит, что ее необходимо будет уметь рассчитывать.
Особый объект внимания здесь – персонал. Попытка максимального сокращения затрат только за его счет приводит к резкому спаду лояльности работников.
Что никак не увязывается с эффективностью для бизнеса. Но это вовсе не означает, что персонал совсем не подлежит оптимизации.
Наоборот, следует искать, внедрять методы повышения трудовой, производственной эффективности работы персонала, увольнять неэффективных работников, поощрять только по положительным результатам труда.
Во многих компаниях продвижение является наиболее существенной статьей затрат. Эффективность же затрат при этом либо вовсе не отслеживается, либо делается это на примитивном уровне.
В итоге затраты на рекламу совершенно себя не оправдывают. Затраты на продвижение окупаются только при условии правильного выбора способа продвижения.
Сегодня оптимизация издержек в любом предпринимательстве должна идти, прежде всего, по пути повышения эффективности существующих процессов бизнеса.
Многие компании разрабатывают и внедряют наработки в сфере тайм-менеджмента, управленческой психологии, кадровой политики, способствующих снижению затрат.
Кроме того, постоянно появляются новые ресурсосберегающие программные продукты, технологии, инновации. Поэтому в данном направлении есть еще немало открытий.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!