Сегодня модно говорить про маркетинг. Даже те, кто о нем ничего не знают, обязательно используют этот термин в обиходе для красного словца.
На самом деле, слово «маркетинг» первоначально означает любую продажу или рыночную торговлю. Но со временем маркетинг стал особым видом продажи, а вернее – вспомогательным инструментом, способствовавшим продаже и сбыту.
В наши дни под маркетингом все чаще понимается продвижение товара, услуг, работ на рынке, а также раскрутка самого бизнеса в целом. Если же говорить на обывательском уровне, то
принципы маркетинга можно объяснить и более доступным языком. К примеру, предположим, есть некий фермер, который сначала разводил живность для себя, а дело у него пошло так хорошо, что в итоге начал появляться избыток животноводческой продукции, допустим куриных яиц.
Яйца долго хранить невозможно. Значит с таким избытком нужно что-то делать. И фермер решается на бартер, то есть обмен своего избыточного продукта на такой же избыток у другого человека.
Сначала яйца менялись на хлеб. Потом на помидоры. Затем на мясо и т.д. Но когда насущная потребность в различных продуктах питания была удовлетворена, то фермер решил поменять свой товар на что-то другое, никак не относящееся к пище. Но при этом ценное, чтобы при необходимости это можно было обменять на нужные вещи.
В итоге яйца были обменены на золото.
Примерно таким же образом появились в природе человеческой цивилизации первые предприниматели.
Но наш фермер на этом не успокоился. Он понял, что золото не портится и его можно легко приумножать, развивая свое дело.
Но, в сказке про маркетинг, как и в любой сказке, обязательно должен появиться и отрицательный персонаж. В данном случае это будет зловредный завистник сосед, который сначала давился слюной, глядючи на продуктовое изобилие фермера. А когда у соседа появился золотой запас, то и вообще стал чахнуть прямо на глазах.
В итоге сосед-завистник решил повторить подвиг фермера. Он собирает весь свой «урожай» яиц. Обращается за помощью к другому соседу. Берет у него в долг яиц. И отправляется на рынок. Со своим товаром он становится рядом с фермером и начинает предлагать его всем желающим.
Так появился на свет конкурент. Конечно, большого ума не надо, чтобы скопировать чужую идею, поэтому конкурентом в прямом смысле слова назвать этого человека трудно. Но все же, по сути, он им является.
В итоге на рынке стоят двое из ларца почти «одинаковых с лица» и доход за день делят, грубо говоря, пополам. Фермер понял, что из-за зловредины-соседа он терпит убытки, что весьма печально. Но фермер по жизни был оптимистом и оригиналом, поэтому его осенило: он придумал продавать расфасованные яйца в лукошках. Пока вредный сосед тратил время на перекладывание яиц и создавал тем самым очередь, гениальный фермер продавал яйца сразу в лукошках.
Таким образом, благодаря смекалке фермера появился маркетинг. И первый предприниматель получил конкурентные преимущества. Вот и сказке про маркетинг конец. Тот, кто слушал – молодец!
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!