Успешное предпринимательство не может ограничиваться одним населенным пунктом, о чем свидетельствует география бизнеса преуспевающих компаний.
Так, бизнес крупных российских компаний давно вышел за пределы городского офиса. Сегодня они развиваются во всероссийских и даже в международных масштабах.
Первые филиалы обычно открываются в близлежащих населенных пунктах, регионах. Например, московские фирмы открывают свои филиалы, представительства в Санкт-Петербурге.
При успешном раскладе коммерческих дел в известных компаниях за несколько лет к общему списку представительств прибавляется ежегодно по два-три филиала, расположенных в крупнейших российских городах. Особо успешные фирмы постепенно осваивают зарубежье.
Российская Федерация насчитывает 89 субъектов, то есть административно-территориальных единиц. При таком масштабегеография бизнеса напрямую зависит от протяженности покрытия рынка.
Серьезные компании располагают от 10 региональных отделений, активно наращивающих свою клиентскую сеть.
Фирмы придерживаются долгосрочной стратегии в создании своей региональной сети. Что доказывает эффективность проводимых мероприятий. Многие компании ориентируются на своих бизнес-партнеров и потенциальных клиентов при выборе стратегии.
Поэтому они продвигают свои услуги в регионах, где развивают свой бизнес их крупнейшие сетевые клиенты. Это позволяет поддерживать федеральную экспансию партнеров и осуществить самостоятельный выход в перспективные регионы.
А именно туда, где присутствует платежеспособный спрос на оказываемые услуги, предлагаемый товар, а также хороший потенциал роста сопутствующих бизнесу факторов.
Стратегии развития успешных компаний позволяют им занять лидирующие позиции в представляемом бизнес-секторе РФ. Прочные, доверительные отношения, построенные с партнерами, клиентами, помогают этим фирмам работать в самых разнообразных регионах России.
Благодаря налаженной работе отделов логистики такие компании обеспечивают своим товаром, услугами несколько федеральных округов России.
Широкодиапазоннаягеография бизнеса – результат грамотно организованной работы фирм, ее сотрудников, управленцев, партнеров.
Многообразный ассортимент продукции, выгодные условия сотрудничества, активная поддержка филиалов на начальной стадии работы – неотъемлемые составляющие успешного совместного бизнеса.
Подобные компании стремятся обеспечивать своей продукцией потребителей из различных регионов, учитывая их отличительные характеристики, разность ценового диапазона, потребительской обеспеченности различных географических территорий.
Эти фирмы грамотно ведут переговоры с клиентами вне зависимости от их географического расположения. И они всегда стремятся к экономическому освоению новых территорий, расширению зоны охвата продаж.
В понятие география бизнесавходит не только конкретное место расположения вашего офиса (юридический адрес), но и параметры распространенности вашего дела.
То есть пределы ваших продаж, распространенности услуг по территории отдельно взятого населенного пункта, региона, страны.
Поэтому чем шире география вашего бизнеса, тем большее число потребителей вы охватываете своим вниманием.
И тем более прочные позиции на региональном, федеральном рынке вы занимаете.
Но расширять географию бизнеса стоит только, если вы действительно сможете это осилить. Если же вы не можете удовлетворить потребности, запросы местных клиентов, то замахиваться на более обширные территории вам еще рановато.