Для успешного ведения коммерческого дела необходимо знать в первую очередь, как управлять бизнесом. Потому как это азы, основополагающие знания о бизнесе.
Управление бизнесом — многоплановый процесс, особый механизм, включающий:
- менеджмент,
- постановку целей,
- систему продаж,
- маркетинг,
- организацию управления отделами,
- контроль,
- организационную структуру отделов в фирме,
- работу с персоналом,
- планирование прибыли/убытков,
- автоматизацию компании,
- коммуникацию — с клиентами, внутри фирмы,
- прогнозирование и иные аспекты.
Общая задача эффективного управления подразделяется на отдельные составляющие, действующие в совокупности и дающие нужный результат. Это группы активов, требующие надлежащего управления практически в любом бизнесе:
- создание торговой марки, фирменного наименования, а также управление такими активами;
- менеджмент персонала;
- определение корпоративной управленческой структуры, распределение круга полномочий, обязанностей сотрудников;
- менеджмент финансовых потоков;
- менеджмент клиентских групп;
- менеджмент рекламы, маркетинга;
- менеджмент корпоративной культуры;
- менеджмент инноваций;
- создание, менеджмент корпоративных Интернет-ресурсов.
Чтобы успешно управлять бизнесом необходимо придерживаться определенных правил.
Хорошо знать свой бизнес и людей, с которыми работаете. Требуется основательно знать свой бизнес-сектор, т.е. понимать досконально процессы, посредством которых вы в общем-то и зарабатываете деньги.
Это явно выходит за пределы особого умения с умным видом читать отчет о прибылях/убытках. Постигшие все премудрости собственного бизнеса осознают не только его суть, но и его подводные камни, возможные риски.
Знать своих людей в современных сложных условиях экономики не менее важно, нежели владеть информацией о собственном деле. Требуется скрупулезная оценка набранного персонала, объективная и работающая обратная связь.
Чувство реализма. Иногда начинающие бизнесмены видят все в розовом свете, а потому их планы и шаги сильно разнятся с реальностью настоящего предпринимательства, окружающей действительности.
Поэтому бизнесмен всегда должен быть адекватен ситуации и не снимать руку с «тревожной» кнопки.
Хороший управленец не довольствуется сухой отчетностью. Он собирает сопутствующую достоверную информацию, различные данные, анализирует факты и события.
Четко знать свои бизнес-цели и приоритеты, уметь распределять контрольные точки, задачи, обязанности.
Систематический контроль исполнительного процесса. Это гарантирует следование намеченному маршруту и выполнение поставленных задач. Управленец должен быть в курсе всех передовых событий в фирме.
Своевременная осведомленность помогает профилактировать отклонения от запланированных мероприятий.
Уметь не только наказывать, но и поощрять сотрудников. Критерием награждения должен выступать реально положительный результат, а не сомнительные достижения.
Ответственность за распределение поощрительных мер полностью лежит на руководителе. Даже если он делегировал (перепоручил) эти полномочия другим сотрудникам.
Вовремя развивать навыки, способности, повышать квалификацию сотрудников. Персонал должен соответствовать требованиям времени, иметь современные навыки, знания, умения, необходимые для максимально результативного выполнения его обязанностей.
Ну и, конечно, чтобы эффективно управлять бизнесом, нужно хорошо знать самого себя и свои возможности. Поэтому необходимо также заниматься саморазвитием, повышением уровня своей образованности.