Эффективность работы персонала коммерческого предприятия опосредует грамотная мотивационная политика. Потому что работать во благо общества, а тем более на благо бизнесмена без мотивации сегодня уже никто не будет.
Разрабатываемая мотивационная политика предприятия является стратегической линией, направленной на достижение глобальных корпоративных целей.
В том числе и повышение продуктивности работы персонала за счет создания прочных связей между производительностей труда и удовлетворением их насущных потребностей.
Такая мотивационная политика должна разрабатываться специальными подразделениями компании (кадровыми службами, если таковые имеются) или менеджерами, руководителями, управленцами.
Так, менеджмент, управление предприятием включает процессы организации, планирования, мотивации, контроля, необходимые для достижения цели посредством воздействия на персонал.
Мотивация – есть одна из важнейших функций деятельности менеджмента, так как именно посредством их оказывается воздействие на персонал.
Функция мотивации — оказание влияния на коллектив в форме действующих побудительных мотивов к эффективному труду, в том числе общественного (корпоративного) воздействия, коллективных, индивидуальных поощрительных мер.
Это повышают эффективность всей системы управления предприятием, активизируют работу отдельных субъектов управления — персонала.
Сущность мотивации – направить персонал продуктивно выполнять работу согласно принятым управленческим решениям.
При планировании, организации работы управленец определяет, что конкретно должна выполнить его организация, кто, когда, как, должен это делать.
Если выбор решений сделан правильно, то предоставляется возможность координирования усилия сообща реализовывать потенциальные возможности сотрудников.
Главная задача мотивационной политики предприятия — сделать сотрудников владельцами своей личной рабочей силы, умеющими правильно, эффективно ею распоряжаться, и тем самым повысить результативность, продуктивность рабочего процесса компании.
Существуют некоторые правила, при соблюдении которых может повыситься эффективность мотивационных мероприятий:
- поощрение всегда должно быть осязаемым, а также желательно незамедлительным (разрыва между результатом трудового вклада сотрудника и его поощрением следует сделать минимальным);
- умеренная, своевременная похвала эффективнее постоянного порицания, неконструктивной критики;
- требуется проявление постоянного внимания руководства к сотрудникам, членам их семей;
- непредсказуемые, нерегулярные поощрения мотивируют порой лучше, чем ожидаемые, прогнозируемые;
- необходимо предоставлять персоналу возможность почувствовать себя победителями;
- следует поощрять сотрудников даже за достижение промежуточных целей, результатов;
- желательно предоставлять персоналу возможности ощущения своей самостоятельности, значимости, контроля за ситуацией;
- награждать лучше небольшими, частыми поощрениями по возможности максимальное количество работников;
- нельзя ущемлять самоуважение сотрудников;
- должна присутствовать разумная доля внутренней конкуренции – корпоративный дух соревнования, способствующий трудовому прогрессу.
Результатом эффективной мотивационной политики предприятия является повышение работоспособности персонала, возрастание продуктивности трудового процесса в целом в компании, и как следствие, увеличение прибыли. Кроме того, таким образом формируется лояльность персонала к предприятию.