Кризис буквально “съел” несколько крупных ритейлеров техники, работавших онлайн, не менее тяжело выживают мелкие интернет-магазины. В таких условиях в выигрышной позиции находятся нишевые бизнесы. После ухода конкурентов, продажа бытовой техники с узкоспециализированным ассортиментом, позволяет сохранить позиции.
Основное правило работы – бороться за каждого клиента
Желание любого покупателя — найти необходимый ему товар и по минимальной цене, так что продажа бытовой техники будет рабочим бизнесом при соблюдении правил модели дискаунтера: минимальная наценка и регулярные скидки только так можно занять свою нишу рынка, сохранить и приумножить объемы продаж.
Пересмотр товарного ряда
В кризис потребителя меняют подход к покупкам: вместо покупки бренда прагматично оценивают характеристики, тщательно выбирают товар. Все чаще стараются не переплачивать за брендовое имя на этикетке. Пример — смартфоны Xiaomi недавно вызывали скептическую улыбку, сейчас же — равноправный игрок рынка. Перемены очевидны, например, экшн-камеры компании Sjcam можно считать бюджетным аналогом знаменитой камеры GoPro, она и качеством съемки и комплектацией не хуже. Курс доллара поднял цены, но разница показательна. GoPro до изменения курса стоила Ք15 тыс., то теперь — Ք30 тыс.., в то время как цена Sjcam выросла с Ք5 тыс. до Ք8 тыс.. В процентном отношении цены выросли почти одинаково, в абсолютном – покупатель сразу видит разницу. Выход один — найти новых поставщиков.
В борьбе за клиента помогает специализация
Относительно узкая специализация онлайн торговли — ключевое достоинство, это отличие дает возможность конкурировать гигантами e-commerce. В кризис, несмотря на соблазн продавать все, лишь бы получить прибыль, не стоит размывать ассортимент. Надо бороться за лояльность клиентов, они ассоциируют интернет-магазин, как продавца определенной категории товаров. Если продаете видеоняни, не расширяйте каталог подгузниками и наборами кастрюль.
Понимать потребности своего клиента
В узкоспециализированном бизнесе всегда хочется думать, что целевая аудитория — 100% профессионалы. Доля правды в этом есть, но народная мудрость говорит, что богатые энтузиасты – дают самую высокую прибыль. Чаще всего, наиболее активные покупатели профессиональной техники — именно любители. Человек может купить Mark III за Ք150 тыс. не для заработка на торжественных событий — просто он хочет делать качественные снимки. Вывод: работать для своей аудитории, изучать потребности, обновлять ассортимент под ее нужды, находить новые форматы взаимодействия.
Оптимизировать затраты на маркетинг
95% наших усилий сосредоточено на интернет-маркетинге, дающем Наибольшую эффективность при приемлемой стоимости дает интернет-маркетинг: это и email-рассылки, контекстная и таргетированная реклама, продвижение в соцсетях. Пересмотрите расходы на маркетинг. Достаточно будет технологических решений для оптимизации рекламных кампаний: ретаргетинг позволяет привлечь целевой трафик по меньшим ценам, если сравнивать с ценой контекста.
Что хочет клиент — обратная связь
Больше работайте с отзывами, и с негативными — тоже. Пусть отклики отрабатываются не только на сайте, а еще и на онлайн-площадках и в соцсетях. Каждый критический отзыв приводит к “разбору полетов” для исправления ситуации. Учитесь работать с негативом. Ошибки допускаются всегда, главное — вовремя их признать и исправить.
Продажа бытовой техники с заботой о нуждах клиента
Скорость решения проблем клиента и открытость компании становятся Основное оружие в битве за клиента при продажах бытовой техники — быстрота решения проблем и открытость компании. Волшебных слов для привлечения и удержания покупателей не существует. Нужно постоянно пробовать новые возможности – новые товары, новые пути продвижения, запускать новые проекты и отказываться от неэффективных.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!