В современных реалиях можно продать практически все: таланты, время, услуги, товары. Но успешный продавец — это не хороший производитель или реализатор, а тот, кто может продать приобретенное/произведенное с прибылью.
Менеджеры по продажам – сегодня одна и востребованных должностей, поскольку продавать нужно многим и в больших вариациях и объемах.
В то же время, настоящих профессионалов продаж встретить все еще довольно трудно, поскольку такая профессия требует множество навыков и умений.
Настоящий успешный продавец – шоумен, психолог, дипломат, коммуникатор и маркетолог в одном лице. Главные правила работы таких профессионалов попытаемся собрать в этой статье.
Постоянно изучайте собственный или реализуемый продукт. Знание своего/реализуемого продукта – ключевое качество хорошего менеджера.
Узнавая все плюсы/минусы, тонкости предложения, можно со временем превратиться в настоящего профессионала. Если же менеджер не знает, не любит, либо не пользуется продаваемым продуктом, то ему лучше сменить место своей работы.
Не расходуйте жизнь на нелюбимые занятия.
Знать конкурентные преимущества поизводимого/реализуемого товара. Чтобы продавать красиво и много, нужно знать, какими уникальными характеристиками обладает продукт. Отлично владеть навыками выдвижения имеющихся конкурентных преимуществ.
Если же каких-то особых отличий нет, то необходимо их создать. В противном случае, как покупатели поймут, какому именно товару им отдать свое предпочтение?
Кроме того, успешный продавец должен готовиться к каждой деловой встрече. Неподготовленная встреча с клиентами может окончиться кучей досадных ошибок.
Перед стартом любого из дел следует поставить конкретную цель. особенно на старте продаж.
Прежде чем назначать встречу, следует прощупать почву. Точно определить, что ждете в результате, провести презентацию, познакомить с фирмой, продуктом.
Не помешает сформировать и клиентскую лояльность, поработать над укреплением бренда.
Научитесь слышать, а не только слушать. Это одно из важнейших качеств успешного продавца.
Внимательно слушая, можно понять проблемы, сомнения, страхи покупателя, принять решение о вариантах презентации своей продукции или услуги. Давайте клиентам возможность полностью высказаться.
Слушайте их вопросы, ответы, предложения.
Продавайте не сам товар, а непосредственную выгоду, решение покупательских проблем. Предлагайте понятные и выгодные решения их проблем посредством продажи ваших продуктов.
Будьте в поиске крупных покупателей. Клиентов можно разделить на 4 группы.
А-группа – крупные клиенты, способные занять верхнюю строчку VIP-группы. В-группа — клиенты помельче, но постоянно делающие и оплачивающие заказы.
Данная группа обеспечивает стабильность фирмы продавца.
С-группа – разовые, мелкие клиенты, на которых трудно рассчитывать. D-группа — клиенты, которых не жалко «подарить» конкурентам.
В планировании продаж следует обращать внимание лишь на первые две категории. А если время останется, можно заниматься С-группой.
Но не работайте с теми, кто не платит, часто делает возвраты, отнимает по пустякам рабочее время.
Делайте запоминающиеся презентации. Такая презентация – часть профессиональных продаж.
На разных психотипов клиентов аудиалов, визуалов, кинестетиков следует воздействовать по-своему. Для визуалов, кинестетиков нужно подготовить презентацию в картинках, а также дать возможность пощупать, тщательно осмотреть товар.
Таким образом, успешный продавец — профессионал, обладающий необходимыми личностными качествами и соответствующими навыками.