Зарубежные предприниматели давно уже поняли, что комфорт покупателей благоприятно сказывается и на конечной прибыли бизнесмена.
Российские коммерсанты в последнее время тоже стали осознавать, что покупатели гораздо лучше проявляют свою потребительскую активность, когда они чувствуют себя комфортно.
Рассмотрим примеры из реальной практики.
Губернатор Новосибирской области не так давно подписал постановление о ключевых требованиях к планировке розничных рынков.
По новым требованиям, площадь рынка не должна быть менее 150 квадратных метров. При ширине проходов между торговыми рядами — не меньше 2 метров.
Главная цель такого постановления — обеспечение безопасности и комфорта покупателей, а также продавцов рынка.
Также согласно новому постановлению территорию рынка необходимо четко разграничивать на четыре базовые зоны: административно-бытовую, торговую, складскую, хозяйственную. При этом, помещения каждой из зон непременно должны отвечать существующим противопожарным, санитарным, нормам, требованиям безопасности.
Постановление, кроме того, запрещает организацию торговли на проезжих, пешеходных частях населенных пунктов. Рядом с каждым рынком надлежит оборудовать парковку для авто покупателей и персонала.
Все розничные рынки необходимо обеспечить тепло-, энерго-, водоснабжением. В случаях организации торговли пищевой продукцией администрация рынка должна разместить, оборудовать в пределах его территории лабораторию ВСЭ — ветеринарно-санитарной экспертизы.
Также некоторые российские предприниматели задаются целью: отыскать возможность максимально комфортного обслуживания посетителей.
Так, например, в аквапарках, других местах отдыха используется система автоматизированного дистанционного обслуживания посредством электронных терминалов.
Подобное решение может быть реализовано с помощью терминалов сбора данных Casio IT-800 с ПО «Мобильный официант». ПО связывается с сервером, мгновенно передавая данные о заказе на нужную площадку (к примеру, на кухню).
Это весомо уменьшает период ожидания. Кроме того, посредством встроенного считывателя смарт-карт, прием оплаты осуществлять можно непосредственно в пункте (месте) заказа.
Несомненно, стоит отметить большое значение автоматизации для обеспечения максимально возможного комфорта покупателей. Внедряя высокотехнологические решения, предприниматель не только оптимизирует работу своего предприятия, но и тем самым обеспечивает себе благосклонность (лояльность) потребителей, оперативно удовлетворяя все их потребности.
Комплексные системы автоматизации, управления наиболее подходят для предприятий сферы услуг, развлечений. В частности, для фитнес-центров, гостиничного бизнеса, спортивных клубов, салонов красоты.
Такие системы помогают не только обеспечить комфорт покупателей, но осуществлять своевременный, качественный учет, обеспечивать отчетность, контролировать технологические процессы. А также они дают возможность обслуживать клиентов на достаточно высоком уровне.
В конечном итоге обеспечение комфортных условий для покупателей влияет и на покупательскую отдачу. Довольный покупатель более расположен к совершению покупки, нежели разочарованный.
Обеспечение клиентской комфортности напрямую влияет и на формирование потребительской лояльности. Чем больше у потребителя доверия и симпатии к продавцу или изготовителю, тем выше вероятность того, что он будет покупать у него товар.
А, возможно, такой покупатель станет в скором будущем и постоянным клиентом.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!