• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Мозговой штурм как метод генерации идей

    Мозговой штурм - изобретем велосипедИдея метода проста: мозговой штурм или мозговая атака состоит из двух  этапов — на первом группа генерирует идеи по заданному направлению, любые, абсурдные тоже. На втором этапе проводится оценка, развитие и отбор лучших из всего списка зафиксированных идей. Изюминка метода — в разделении процессов генерации идей и их анализа и отбора.

    Сначала — подготовить мозговой штурм

    Генерация идей, как и любой  творческий процесс,  казалось бы требует вдохновения и не должен поддаваться регулированию, но на самом деле мозговой штурм дает лучшие результаты, когда он организован и подготовлен в соответствии с выработанными опытным путем и проверенными практикой  правилами.

    Предварительные действия касаются всех участников будущего мероприятия и генераторов и ведущих:

    • организуйте группу генераторов из творческих живых и активных людей,  5-10 человек;
    • организуйте группу экспертов, для анализа и отбора идей, можно из отработавшихМозговой штурм как источник идей идейный этап генераторов;
    • оповестите участников о штурме с кратким описанием направления и задач, вышлите бриф, за пару дней;
    • подготовьте необходимое для записи идей и демонстрации списка, подойдет любой вариант — доска и мел, бумага на планшетах и маркеры,  цветные стикеры, ноутбук с проектором;
    • выберите ведущего,  он организует мозговой штурм;
    • выберите секретаря или двух, для фиксации всех идей;
    • ограничьте время первого этапа, примерно около часа, это активизирует, заставляет выкладываться. Чёткость тайминга — обязательное условие;
    • поставьте конкретную задачу — что именно нужно получить в результате и  сделайте так, чтобы она была видна всем и всё время.

    В процессе проведения мозгового штурма

    На  первом этапе генерации идей  или фазе «мечтателя», включаются все способности и возможности, без критики:

    • включайте фантазию, выдвигайте больше идей, озарения и необузданность, альтернативные направления — в плюсе, безответственные, прикольные, и  самые лучшие  — сумасшедшие идеи. записывайте все;
    • количество идей  — главное, качество — потом. больше попыток, больше попаданий в цель;
    • в фаворе — юмор, смех, поддержка и создание атмосферы радостного общения и остроумных идей, для обнаружения скрытых сидеи, лежащие в стороне. Вместо того, чтобы напрягаться, расслабьтесь, смейтесь, и такое дурачество поможет вам двинуться в новом направлении.

    Самый интересный момент, пик — ажиотаж, когда идеи просто фонтанируют, непроизвольно генерируются всеми участниками. Особое психологическое состояние, когда нужные мысли возникают без волевых усилий. поскольку использует подсознание человека для творческого мышления. В «сухом остатке» первого этапа — черновик списка идей.

    После перерыва — вторая фаза, “оценка идей”

    Исходная позиция: самая-самая идея — та, которая рассматривается сейчас, других — нет, предельно внимательно анализируем каждую идею, поэтому:

    • критика — конструктивна, ищем рациональные зерна;
    • используем контрольные вопросы типа: законность решения, реальность срока  выполнения, разумность затрат, возможные причины провала;
    • используем морфологический метод: чертим таблицу по типу футбольного чемпионата, где каждой идее предстоит «сыграть» со всеми.
    • отмечайте идеи вашего списка: + + супер, оригинальна +,  нормальная 0, не удалась -1, и отбросьте явно неактуальные, неплодотворные идеи;

    Мозговой штурм идеи рождаютсяКлюч проекта — ведущий мозговой атаки

    Ведущий помогает участникам не галдеть, поочередно “включает” генераторов идей, следит, чтобы все имели возможность высказаться,  может излагать идеи наравне со генераторами и рубит критику идей на корню.

    Он же обеспечивает непрерывное выдвижение идей, всемерно не допуская  зажима «плохих» идей и снимает боязнь “ляпнуть не то”, стимулирует к  рождению новых идей членов группы. Но не хвалит даже удачные идеи, чтобы не нарушить равноправие участников.

    Регламент — тоже его, напоминать, сколько осталось до конца раунда — должен. Искусство ведущего в умении раскрепостить мыслительную деятельность участников — творческих групп, вдохновить их свободные  высказывания. Навыки ведущего, его знание приемов стимулирования и управления разношерстной командой, заслуживают отдельной статьи.

    Как метод решения задач, мозговой штурм — эффективен

    Решение задач, у которых нет однозначного решения или нетрадиционных задач, мозговой штурм — эффективное предложение. Например, все задачи  создания рекламного креатива — именно таковы. При необходимости  быстрого выхода из критической ситуации и везде, где есть необходимость  быстрого получения множества идей, методика мозгового штурма — незаменима.  Несовершенство метода в том, что идеи генерируются  случайным образом. Остаться без идей — невозможно,  но гарантий, что найдется превосходное решение — нет.

    Комментировать