Боты — разговорные интерфейсы, виртуальные собеседники в мессенджерах, дающие полезную информацию, выполняющие некоторые просьбы, играющие с пользователями в шахматы и другие игры, и даже беседующие с ними по душам. Способ общения, который применят виртуальный чат бот, придумали азиатские мессенджеры. Позже боты внедрились в Facebook, Telegram, Skype. «Человеческие признаки» ботов в скором времени сделали их достаточно популярными.
Виртуальный чат бот, ставший пионером в этой индустрии
Сервис Chatfuel основали А. Пташник и Д. Думик, длительное время занимавшиеся технологиями персонализации контента. Их 1-е детище —Myata-приложение занималось анализом профилей «ВКонтактников», осуществляло событийную подборку, анонсировало происходящее в группах, оптимизировало публикации на страницах и т.д. В начале прошлого года проект был продан. По истечении пары месяцев Telegram открывает свою бот-платформу, и Думик начинает отчетливо понимать, насколько это перспективный рынок.
Сотворенный Пташником/Думиком бот стал одиннадцатым по счету в Telegram (первую десятку разработали сотоварищи П.Дурова). Также был запущен каталог роботов-помощников StoreBot. Посредством такого каталога-магазина «Яндекс» подбирает аудиторию для функциональных ботов:
- ImageSearch оперативно отыскивает соответствующее изображение для оригинального ответа,
- Yandex Maps сообщает о городских пробках, разыскивает организации,
- Yandex Translator осуществляет перевод слов в интерфейсе чата.
Мастер поискового чат боттинга- сервис Клара
Чемпион списка закачивания — поисковый бот Клара, реагирующая на реплики практически как человек. Примечательно, что и пользователи относились к таким ботам не так, как к обычным программам и приложениям.
Поговорите с чат ботом
После произведенного Кларой фурора компания Яндекс создает бот для поиска на официальной основе. И тут начинается самое интересное: Пользователи начинают общаться с ботами как с живыми существами, задавать им странные, по сути, вопросы, требующие субъективного суждения или эмоционального компонента. Что сильно напоминает сюжет американского фильма «Она» про любовь человека к операционной системе.
В итоге Chatfuel заработал $120 000 от YCombinator и инвестиционные вливания от «Яндекса». Последняя сумма остается тайной, но по слухам она составляет порядка 3,5 миллионов, и явно не монгольских тугриков. Менее чем за год появилось свыше 130 тысяч различных ботов, общающихся ежедневно с миллионами пользователей.
Виртуальный чат бот помогает выбрать турпоездку, купить билеты, забронировать места в отеле, заказать доставку товаров и еды на дом или в офис. В Facebook уверены, что боты со временем заменят отдельные приложения, поскольку люди желают все заказывать с одного экрана. Следовательно, нам остается ждать появления глобального бот-интерфейса вроде Google (например, такой себе Google-бот, где можно будет заказывать все товары и услуги, а также получать необходимую информационную помощь, поддержку и консультации. А как вы относитесь к глобальному переходу на общение с виртуальными ботами – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к данной статье!
Полезность ботов ясна.. Боты могут автоматизировать много процессов, особенно «механических». Вопрос в другом, а где найти людей, способных реализовать =)