Существуют определенные технологии, средства построения бизнеса. Их называют инструментами.
И каждый инструмент бизнеса уникален и практически применим по-своему.
Инструментами их именуют потому, что посредством них можно строить свое дело как оффлайн, так и в интернете.
Точно так же, как строитель возводит новое здание: от фундамента до крыши. Если основание и каркас будут крепкими, то никакие бури строению не будут страшны.
Аналогично и с бизнесом. Заложив прочную основу имеющимися знаниями, применяйте их потом на практике, добивайтесь новых результатов и тогда ваш бизнес принесет доход.
Какие инструменты бизнеса необходимы для его строительства? Все зависит от разновидности вашей экономической деятельности и ее формата воплощения.
Для сетевого бизнеса — это сайт, блог, реклама. А также множество программ, интернет-сервисов, которые надлежит освоить, чтобы добиться желаемого результата.
Многие инфобизнесмены считают, что главный инструмент бизнеса в интернете — личный блог. И что он имеет преимущественное значение даже перед сайтом.
В любом случае ифобизнесмен или предприниматель, продвигающий свой бизнес через сеть, не может лично общаться со всеми потенциальными клиентами. Для этого создаются сайты и блоги, в которых отражается общее (публичное) послание к целевой аудитории.
А потенциальные покупатели сами смогут найти вас. При этом все происходит автоматически без личного участия владельца бизнеса.
Следующий ключевой инструмент бизнеса — сама личность предпринимателя.
Роль личности бизнесмена велика во всем: в делах, итогах любой деятельности. Потому что именно личность берет на себя все обязательства.
Еще один практически применимый бизнес-инструмент — рассылка. Она выступает идеальным инструментом для повышения трафика.
Причем, она доступна каждому и почти не требует при этом сложных технических знаний.
Доступны как платные, так и бесплатные разновидности рассылок.
Рассылка также может использоваться в качестве вспомогательного интернет-ресурса и как самостоятельный ресурс. В том числе при отсутствии собственного блога или сайта.
Следующим видом бизнес-инструмента относят контекстную рекламу.
Сервисы (Google Adsense, Яндекс Директ, Бегун и прочие) берут у рекламодателей рекламные объявления и предлагают их затем для размещения на частных интернет-ресурсах.
Для этого собственникам ресурсов дают специальный скрипт, размещаемый на сайтах, блогах. И почти сразу в месте размещения такого скрипта появляются тематические рекламные объявления.
Вопреки бытующему мнению, что аккаунт в соцсетях не может выступать самостоятельным инструментом бизнеса, отдельные инфобизнесмены настоятельно рекомендуют его использовать.
Плюс аккаунтов в соцсетях — их бесплатность, общедоступность, большая гибкость, легкость в управлении, скорость донесения сведений до заинтересованных пользователей.
Минус — ограниченность технических возможностей, абсолютная зависимость от администрации соцсети (включая от неправомерные действия), низкий уровень точности локализации целевых аудиторий.
Конкретный инструментарий зависит от разновидности вашего бизнеса, метода вашей работы и других внешних и внутренних факторов.
Так, например, для крупной компании важный инструмент бизнеса — хорошая команда, сплоченный коллектив, грамотное руководство, система подбора, оценки, мотивации персонала и многое другое.
А применять или же не применять определенные инструменты в своем деле — решать только непосредственно предпринимателю.