Сегодня данные в бизнесе играют важную роль. Ведь посредством них собирается информация не только о внутренних бизнес-процессах, но и об изменениях внешней среды, потребительской активности, действиях конкурентов и т. д.
На этой основе возникла идея использования BigData для управления бизнес-решениями, маркетингом.
Начнем с того, что подразумевают под собой «Большие данные». Это общий объем любой полезной для бизнеса информации.
Речь идет как о локальных данных самого предприятия, включая архивные, исторические справки. Так и о рыночном секторе, экономической среде страны, мира в целом.
Оперировать такими данными обычными, типичными методами уже невозможно. Потому что они просто-напросто выходят из-под контроля.
Поэтому было найдено новое решение: использование специального ПО для автоматизации анализа, применения данных в бизнесе.
Сегодня компании-разработчики, почуяв легкую добычу, буквально разрывают шкуру еще не убитого медведя на мельчайшие клочки.
В 2013 году проводились многочисленные международные, российские конференции по вопросу использования «Больших данных» в бизнесе и возможностях их эффективного применения.
Многочисленные компании, уже активно осваивающие новые методики и технологии в этой области, предлагают бизнесменам самые разнообразные варианты успешного применения «Больших данных» в предпринимательстве.
В 2012-2013 годы в мире просматривались две четкие тенденции.
Большинство крупных компаний окончательно уверовали в тему BigData. А наиболее прогрессивные стали применять эти данные и технологии обработки в целях решения конкретных бизнес-задач, получения рыночных конкурентных преимуществ.
Но в России, как всегда, присутствует выжидательная позиция, мы ждем, чем же все это закончится для первопроходчиков. А на рынках Европы, США, и особенно Азии (в целом) уже существуют сотни примеров успешной реализации подобных проектов.
Многие технологии, использующие данные в бизнесе, пришли из публичных интернет-проектов. Вскоре предприимчивые дельцы начали доводить их до ума и подбивать под требования корпоративного рынка.
Частично такие технологии видоизменяются, консолидируются в решения, позволяющие посредством интеграции реализовать абсолютно новый пользовательский функционал. Который еще полгода назад в принципе отсутствовал.
Это позволяет компаниям-разработчикам предлагать кардинально новые подходы к решению новейших и старых бизнес-задач.
Аналитики выделяют три составляющие системы «Больших данных». Это транзакционные, интерактивные данные и обработка таких сведений.
Интерактивные данные ежегодно наращивают свои объемы в 3-4 раза из-за активности различных соцсетей. Кроме того, информация пополняется за счет показателей различных сенсорных устройств, звонков, радиочастотной идентификации и т. п.
Такой груз постоянно увеличивающейся в объемах информации является непосильной ношей для любого предприятия. Поэтому приходится применять кластерные технологии обработки данных в бизнесе посредством соответствующего аппаратного обеспечения (таких как Hadoop).
Современные способы обработки данных позволяют компаниям занимать более высокие рыночные позиции за счет стопроцентного понимания поступающей извне информации. А также с помощью грамотного анализа хранящихся, функционирующих, находящихся в постоянном движении внутренних корпоративных сведений.
Упускать такую возможность, как управление бизнес-процессом посредством владения глобальными данными, не стоит, потому что информация — главное оружие 21 века.