Мотивация в переводе с греческого – мотив или побуждение. Действие всегда побуждает определенная сила, поэтому давайте разберем какие существуют виды мотивации.
Выделяют внешние побуждающие факторы — это внешние стимулы, побуждающие сделать то или иное действие. Внешние факторы постоянно воздействуют на нас, по сути, любая информация поступающая извне стимулирует нас к определенным действиям.
Мотивы — это двигатели мотивации, их достижение удовлетворяет мотивационную потребность. Мотивы или конечные цели мотивации могут быть как материальными целями, так и идеальными. Для мотивированного человека важен сам факт достижения цели.
Примеры внешней мотивации окружают нас повсюду, например сосед построил красивый дом, и мы тоже загорелись этой мечтой, ради которой мы берем кредиты и меняем работу на более оплачиваемую. Внутренняя мотивация это другой вид мотивации, она появляется как бы внутри сознания человека и она безусловно так же зависти от внешних факторов, но не напрямую .
Внутренняя мотивация это результат деятельности нашей психики, результат комплексной обработки больших объемов информации. Часто внутренняя мотивация носит подсознательный характер. Мы сами не понимаем, почему вдруг захотели чего то.
Эти два вида мотивации классифицируют ее по происхождению. Но так же выделяют виды мотивации по качественной ее оценке.
Положительная мотивация – она привязана к нашим положительным желаниям или будущим ощущениям, которые мы стремимся испытать, достигнув цели.
Отрицательная мотивация базируется на страхе наказания за не сделанную работу или несовершенное действие. На отрицательной мотивации основан страх преступить закон, нарушить нормы и правила общества.
Третий фактор классификации мотивации это степень ее устойчивости. Устойчивая мотивация это такая, в основе которой лежат естественные наши нужды, такая мотивация может сохраняться достаточно долго без внешних стимулов.
Единственный фактор, который может ее уменьшать – это достижение цели.
Неустойчивая мотивация характеризуется формированием неустойчивого высшего условного рефлекса, такая мотивация без периодического подкрепляющего фактора быстро угасает.
Виды мотивации изучаются в маркетинге, благодаря им формируются устойчивые потребительские привычки людей. Если Вы занимаетесь индивидуальными тренингами и ставите конкретные цели, Вам поможет поднять уровень мотивации четкая визуализация поставленных целей.
Важно не только представлять то, чего хотите достичь, но разделять цели на конкретные шаги и назначать каждому действию установленный срок.
Очень грамотно и понятно написано. Люблю, когда нужная информация без «воды».
Ответить
Спасибо огромное. Ясно и всё по полочкам разложено. Много полезного нашла.
Ответить
Спасибо. все конкретно, по полочкам разложили. К тому же очень доступно!
Ответить
Виды мотиваций разные, главное, чтобы были действенными!
Ответить
Вот только мотивировать других становиться всё труднее и труднее. А надо просто… мотивировать самого себя. И желательно не завистью к соседу. )))
Ответить
Мне кажется, главное — отделить собственные мотивы от тех, которые навязаны нам извне.
Ответить
Автору респект за очень интересную статью на необычную тему.
Ответить
В наше время, такой вид влияния очень популярен! Все больше и больше об этом идут разговоры! Главное, чтобы мотивация была направлена в хорошую сторону!
Ответить
Доброго дня!
Что есть предстаить мотивы, побуждающие выполнять некоторое дело в следующем виде:
1) Предвкушение от ожидаемого дела или от тех результатов, которые они принесут («мы создадим самый крутой телефон!»)
2) Удовлетворение от самого процесса («обожаю программировать», «мне нравится работать руками, что-нибудь мастерить»)
3) Вознаграждение от выполненой работы (Наказание за невыполненную)
Предвкушение — это прогнозируемая положительная эмоция
Сам процесс — это положительная эмоция здесь и сейчас
Вознаграждение — это материальное или духовное или иное, что рождает положительную эмоцию за выполненный труд. Уход от наказания — это тоже положительная эмоция («прям груз с плеч упал»)
Ответить