Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок стал успешным в жизни, добился высот и стал счастливым. Что же может послужить успеху ученика?
Конечно, во-первых, это семья, в которой живёт и воспитывается ребёнок, во-вторых, школа и преподаватели, которые там работают.
Важная задача классного руководителя, это контроль за обучением ученика. Не стоит забывать, что сам «контроль учёбы» понятие более широкое, чем «контроль успеваемости», потому что подразумевает поддержание и отслеживание факторов, которые влияют на успеваемость.
Хорошая учёба это не только положительные отметки, это и ощущение успешности которое должен ощущать сам ученик.
Исследования показали, что дети, которые обучаются в классах, где у них плохие отношения с одноклассниками и с учителями, успеваемость ниже. Успех ученика напрямую зависит от его внутренних отношений в школе.
Можно сделать вывод, что усилия учителей должны быть направлены на следующие пункты:
— отслеживание отношений учитель-ученик;
— развитие стимула к учёбе;
— оценка развития успехов ученика.
Динамику успехов ученика по оценкам можно проводить по следующему методу: в конце каждого года вписываете в таблицу итоговые оценки по каждому предмету за прошедшие периоды, начиная с 5 класса, таким образом, Вы наглядно продемонстрируете прогресс или же регресс по каждому конкретному предмету. Успех ученика также будет на лицо.
Оценивая динамику каждого ребёнка нельзя забывать о поощрении, стоит обязательно развивать стремление ребёнка. Успех ученика зависит от его авторитета среди одноклассников и педагогов.
Стимулировать ребёнка к хорошей учёбе можно при помощи рейтингового метода, который широко известен на сегодняшний день.
Считается средний балл оценок, которых ученик получил в течение недели, перечень предметов может быть абсолютно любым, он может быть выбран на усмотрение учителя или родителей, а можно провести совместное собрание с учениками и прийти к общему решению вместе. Это могут быть самые сложные предметы или основные.
По каждому предмету можно определить лидера, можно выделить несколько лидеров в классе, даже не лишним будет придумать им номинации, например «стремительный взлёт», «стабильность» или « молниеносный взлёт».
Результаты рейтинга можно красочно оформить, на большом листе бумаги можно начертить график, диаграмму или таблицу и повесить её на самое видное место в классе. Можно так же придумать знаки поощрения для победителей, это могут быть значки или символические подарки.
Успех обучения напрямую зависит от личностных взаимоотношений ученика и учителя, дети ходят в школу с удовольствием и учатся с большим желанием, если они любят педагога.
Руководитель может при помощи тестов или анкет узнать у учеников, как они относятся к учителям-предметникам, с целью улучшить отношение к ним.
Да, от учителя, особенно первого, очень много зависит. Говорят же, что нет нелюбимых предметов, а есть нелюбимые учителя.
Ответить
Как педагог могу сказать, что оценки — это не всегда критерий успешности. Но что действительно важно — это динамика. И даже не столько оценок — сколько понимания предмета и удовльствия от его изучения.
Ответить
Вы правы, взаимоотношения между учителем и учеником определяют успеваемость.
Ответить
Очень актуальная для меня статья!Спасибо!
Ответить