Открытие конкурентоспособного винного магазина подразумевает — поиск ликвидного помещения, оборудование его (по всем соответствующим требованиям, которые предъявляются к магазинам аналогичной специализации), разработка ассортимента вина, набор в штат квалифицированного персонала и закупка товара.
Есть еще один, наверное самый важный аспект, создание бизнес-плана винного магазина, без которого ни одна торговая точка, даже самая хорошая не будет приносить запланированную прибыль.
Бизнес-план винного магазина будет включать в себя:
— необходимые юридические документы для регистрации;
— сбор всех необходимых разрешений;
— поиск и подбор подходящего помещения;
— закупка оборудования;
— подбор ассортимента и закупка товара;
— набор персонала;
— запланированные рычаги рекламной деятельности;
— прогнозируемая прибыль;
— сроки окупаемости проекта и т.д.
Помещение для винного магазина, лучше всего выбирать которое расположено на перекрестке двух улиц с активным движение транспорта и пешеходов. Хорошо если это помещение будет расположено рядом с метро или неподалеку от автобусной остановки.
Чем больше будет проходимость людей, тем больше будет потенциальных покупателей. Этот закон работает одинаково для всех магазинов ежедневного спроса.
Что же касается дополнительных требований, которые предъявляются к помещению — это правильная планировка. Старайтесь избегать узких и вытянутых помещений. В каждой зоне — торговой, складской и офисной, желательное наличие окон-витрин.
Если входное оформление магазина (окна, дверь, вывеска) сделано по принципу — соответствует вкусам целевой аудитории, тогда доля спонтанных визитов значительно увеличится, что приведет к повышению прибыли.
Закажите дизайн-проект, а также технический проект. После того как закончите с ремонтом помещения, приступайте к закупке оборудования, и следовательно к расстановке его.
Нужно будет установить «тревожную кнопку» и заключить договор на обслуживание — это обязательно.
Для проверки Вашего винного магазина на соответствие всем требованиям, которые предъявляются к таким предприятиям торговли, пригласите надзорные органы.
Как только Вы получите все разрешительные документы, сразу подавайте документы на получение алкогольной лицензии. В каждом городе свои нюансы, например в Москве, алкогольная лицензия выдается на один год, а в Санкт-Петербурге на три года, цена соответственно также различается, уточните эти факты в своем городе.
Теперь приступайте к подбору персонала
Заниматься наймом персонала можно самому, а можно обратится в рекрутинговые агентства, или даже переложить на плечи кадровый вопрос консалтинговому агентству, заключив с ними договор аутсорсинга.
Независимо от того, кто будет проводить набор в штат, предусмотрите 3-х 4-х дневное обучение (обязательно). Весь персонал, особенно который будет работать в контактной зоне (продавцы-консультанты, исполнительный директор, товароведы) просто обязаны хорошо ориентироваться в ассортименте продукции который предлагает Ваш винный магазин (это очень важный момент).
Далее приступайте к поиску поставщика и закупке вина. Чтобы избежать товара, который будет пылится на складе, старайтесь заказывать продукцию в ассортименте, а еще лучше взять в штат сомелье.
Каждый день узнавайте о вине что-то новое и со временем Вы сами станете экспертом в области вина, а это огромный плюс и престиж для Вашего винного магазина. Периодически выходите в зал, в солидном костюме и т.д., подходите к Вашим клиентам, представляйтесь — «Я владелец этого винного магазина, и прорекламируйте пару бутылочек хорошего вина», и таким образом хороший престиж и товарооборот Вам обеспечен.