Несмотря на наличие интернета пресса для всех до сих пор интересует многих людей, поэтому сегодня существует и обычный газетно-журнальный бизнес.
В данном виде предпринимательства есть свои многочисленные нюансы. Во-первых, абсолютной категории «пресса для всех» просто не существует.
Все равно популярные газеты, журналы тяготеют к определенной тематике. Основные темы, интересующие подавляющее большинство – работа, недвижимость, автомобили.
В отдельную категорию популярности можно отнести женские темы (красота, здоровье, мода, кулинария). Во-вторых, существует два доступных формата бизнеса:
- с размещением платной рекламы и бесплатной раздачей газетных экземпляров;
- с размещением бесплатных объявлений и продажей газет, журналов.
Разумно полагать, что на первых порах вряд ли кто захочет платить деньги за рекламу в никому неизвестной газете. Поэтому начинать стоит все-таки с бесплатных объявлений о вакансиях работы, продающейся, сдающейся недвижимости или транспорте.
Это наиболее животрепещущие темы для любого населенного пункта. На такую газету всегда будет спрос. А впоследствии при появлении постоянных покупателей, популяризации издания можно рассчитывать и на платных рекламодателей.
Но можно попытать счастье и составить для всех потенциальных рекламодателей коммерческие предложения. Если среди них найдутся желающие разместить у вас рекламу, то они ответят на ваше предложение.
В-третьих, СМИ, коими являются газеты, журналы в России подлежат регистрации в Роскомнадзоре в установленном порядке. За регистрацию периодического печатного издания полагается уплатить госпошлину в размере 2000 рублей.
После сдачи надлежащих документов и положительном их рассмотрении, выдается на руки регистрационное свидетельство.
Существует еще формат газеты с приобретением франшизы популярного издательства. Это можно организовать, если в вашем городе еще нет подобного издания. Роялти (ежемесячная плата) составляет от 15.000 рублей, при этом требуются инвестиции не менее 300.000 рублей. Окупаемость – 3-6 месяцев.
Что касается расходов на прессу для всех, то при наличии 5000 экземпляров газет (чтобы привлечь рекламодателей меньший тираж не подойдет) себестоимость одного выпуска составит не менее 30.000 рублей.
А количество выпусков в месяц должно быть не менее 4, то есть за месяц газета обойдется в 120.000 рублей. Доход же будет зависеть от наличия у вас платных рекламодателей. Если вы их найдете, то прибыль будет равна разнице между суммой, внесенной рекламодателями, и затратами на газету.
Если же рекламодателей на первых порах найти не удастся – тогда придется заниматься сбытом газеты. А это значит, что нужно будет дополнительно платить реализаторам: владельцам киосков, почтовой службе, частным лицам. Рентабельность газеты, журнала при франшизе может достигать 60%.
Некоторые печатные издания первое время работают на репутацию, поэтому прибыль у них в этот период вообще отсутствует. Успешность бизнеса: «пресса для всех» зависит только от вашего личного усердия, а его здесь требуется немало.
По заверениям владельцев подобного бизнеса бумажный носитель постепенно теряет свою популярность, поэтому уже сегодня молодым издательствам стоит дублировать свои газетные, журнальные выпуски в интернете (в электронной версии).
Что и делают многие популярные издания. Актуальными для обычных газет остаются только темы, интересующие людей, которые не имеют выхода в Интернет или не умеют им пользоваться (то есть в основном, пожилых людей, безработных).