Людям по их природе свойственны различные чувства и связанные с ними эмоции. Но всегда ли допустимо их проявление?
Например, можно ли проявлять свои эмоции на работе? Об этом мы и поговорим в сегодняшнем обсуждении.
Все зависит от того, какова природа ваших эмоций. Если это гнев, раздражение, отчаяние, тоска, ненависть и прочие негативные проявления психоэмоциональных составляющих человека, то им не место на рабочем месте.
А вот позитивные эмоции , наоборот, могут продуктивно сказаться на вашей работоспособности, результатах деятельности. Радость, счастье, искрящийся энтузиазм, профессиональная эйфория еще никому не помешали.
Но, опять же, если все эти чувства не отвлекают вас от работы, а способствуют ее успешности. Если же вы витаете в облаках и ваши мысли направлены совсем в другое русло.
Например, если вы днями напролет мечтаете о даме вашего сердца, принце на белом иноходце, то работа от этого не продвинется ни на йоту. Пустые, посторонние размышления должны быть вне рабочего времени.
А на работе необходимо физически и духовно присутствовать на рабочем месте.
Какие еще эмоции на работе можно себе позволить?
Конечно же, удивление. Если вас кто-то чем-то приятно удивит, то это на работе вам не помешает. Речь не идет о любовных и других личных сюрпризах.
Это может быть удивление успехами ваших подчиненных, коллег, новаторскими решениями руководства и т. п.
Стыд тоже можно испытывать на работе. Например, за плохо выполненную работу, отлынивание, лень, прогулы, халатность.
Можно испытать и страх. К примеру, страх не успеть сдать вовремя отчетность, выполнить в сроки поручение начальства, потерять работу из-за своего поведения, проиграть конкурентам.
Устойчивая совокупность эмоций формирует наше настроение. А на работе оно должно быть рабочим и позитивно настроенным.
Пессимизм, негативное восприятие окружающего мира, низкая самооценка — все это обязательно сказывается на наших эмоциях. А значит, и на нашем настроении.
А с плохим настроем работать невозможно. Разве что в похоронном бюро.
Чтобы контролировать свои эмоции на работе, необходимо выработать строжайшую самодисциплину. Никто другой за вас этого делать не будет.
Вы должны полностью осознанно контролировать свои психоэмоциональные процессы и не позволять чувствам, эмоциям брать над собою верх.
Например, нередко мы испытываем к людям антипатию. Даже если человек нам в целом ничего плохого не сделал, он может просто нам быть неприятен.
Но если вы работаете вместе, то ни в коем разе ваше личное отношение не должно сказаться на рабочем процессе, трудовых взаимоотношениях. Это не профессионально смешивать личные моменты с рабочими вопросами.
Существует также такое понятие как профессиональная этика. Человек, занимающий определенную должность, работающий в коллективе, с людьми, должен знать о допустимых пределах проявления эмоций.
Никогда нельзя выливать свое плохое настроение, гнев, раздражение на посторонних людей. Вы должны постараться взять себя в руки и продолжать общаться с людьми, как будто ничего не произошло.
Если вы будете выставлять все свои эмоции на работе — ни к чему хорошему это не приведет.
А чтобы не взорваться от накала эмоций, можно сделать небольшой перерыв. Выйти на воздух, сделать дыхательную гимнастику, глубоко вдыхая и выдыхая.
Или можно просто прогуляться по вестибюлю, кабинету, подышать воздухом у настежь распахнутого окна. Хорошо успокаивает созерцание природы или хотя бы рыбок в аквариуме.
Ну, а прогрессивные японцы для такой эмоциональной разгрузки придумали устанавливать в специальных помещениях в офисах манекены, изображающие начальство. Их можно поколотить в любое время, если возник конфликт с руководством.