Постепенное повышение спроса на отдых в сельской местности, соответственно рождает увеличения предложения в этом довольно молодом сегменте рынка.
Бизнес сельской туризм набирает популярность, так как городским жителям хочется отдохнуть от этой повседневной суеты, далеко уезжать нет времени, да и не совсем хочется.
По статистическим данным ССЗТУ, около 600 различных усадьб, которые вмещают более 6 тыс. людей, продвигает региональное представительство Союза Украины. Ежегодно они принимают больше чем 800 тыс. туристов, это очень мало.
Для сравнения: Агротуризмом в Польше занимаются больше 12 тыс. хозяйств, в Англии, Германии и Франции не менее 20 тыс. в каждой стране.
В таких регионах Украины как Крым, Карпаты и Приазовье сосредоточенно 90% туристических усадьб. А все потому, что эти туристические объекты расположены неподалеку от известных курортно-рекреационных центров, и как правило представляют из себя небольшие отели.
Которые специализируются на приеме пляжных туристов, либо лыжников. обычно без всяких элитных особенностей, чем и отличается сельской туризм от других видов туризма.
Не смотря на это, бизнес сельской туризм развивается в Винницкой, Черниговской, Черкасской и Киевской областях, и это не предел.
Быстрой окупаемостью этот бизнес не славится. Потому что цены на такой туризм демократичны, и для того чтобы сельским предпринимателям существовать, им приходится сдавать в аренду музыкальную аппаратуру, предоставлять транспортные услуги, выступать с разнообразными концертами на фестивалях и т.д.
Повышать цены на “зеленый туризм” пока не собираются. Высокие цены – высокий сервис, но предоставлять такие качественные услуги пока сельские бизнесмены не в состоянии. Есть возможность стать пионером в этой сфере.
Приобрести “домик в деревне” в отдаленном районе вместе с землей можно за $1-3 тыс. Но спектр предоставляемых услуг должен быть широк: начиная от ночевки в традиционной украинской хате, заканчивая охотой, рыбалкой и прогулкой на лошадях. Что же касается знакомств с традициями и историей, нет необходимости нанимать экскурсовода, можно просто договорится с местным учителем, либо председателем сельсовета (они еще и больше знают чем экскурсоводы).
Привлекать туристов одним салом и горилкой будет недостаточно. Нужно создать красивую и привлекательную карту местности, сформировать ее историю, легенды, организовать программу активного отдыха. В ином случае Ваш первый клиент может оказаться последним.
Вот поэтому нужно развивать разнообразные сопутствующие услуги, красочные экскурсии и т.д., чтобы отдых был активным, интересным и познавательным, тогда и от туристов отбоя не будет.
Чтобы был оборот приносящий прибыль от бизнеса сельской туризм, нужно принимать хотя бы 50 человек в месяц. При этом, достаточно будет иметь 250 грн./сутки с человека (100 грн. питание и 150 грн. проживание).
Минусом этого бизнеса является то, что массовую рекламу для села провести практически невозможно, да и кредит в банке на сельской туристический бизнес взять очень и очень тяжело.
Проблемы “зеленого бизнеса”
Эксперты представляют ряд проблем, которые сдерживают активное развитие сельского туризма:
– информация которая распространяется для потенциальных клиентов, очень часто до них не доходит.
– собственных средств не хватает для оборудования турхозяйства и его инфраструктуры. Банки на это кредиты не дают, а если и дадут, то явно не на выгодных условиях.
– можно выйти на рынок через туристические компании, но лишь некоторые готовы рискнуть (опасаются больших ценовых накруток). Клиентов нужно завлекать, а не пугать ценами.
Средний ценовой пример недельного отдыха в селе с питанием:
– Киевская область $250-300;
– Карпаты $600-700;
– Альпийская деревушка от $800.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!
Я думаю скоро это бизнес наберет обороты в нашей стране. Люди наконец-то потянулись к природе, что-то меняется и к лучшему!
В Италии тоже “Агроторизм” цветет буйным цветом. Это, кстати, один из самых экономичных (и самых здоровых) видов туризма
Проблема видимо еще и в том, что в сельской местности не везде оборудованы должным образом туалеты и душевые.
Хороший бизнес, я как турист , с удовольствием бы посетила.