Сегодня торговля строительными материалами происходит повсюду, и в магазинах, и на рынках. Заработная плата продавца на рынке составляет в районе 250$/месяц. Прибыль от собственного бизнеса на строительных материалах на уровень выше (если конечно правильно организован бизнес).
Для того чтобы открыть магазин по торговле строительными материалами площадью на 100 кв.м. потребуется стартовый капитал в размере не менее $15 тыс. Такие минимальные инвестиции позволят иметь доход сопоставимый с заработной платой продавца на рынке.
С ассортиментом товара в таком магазине сильно не разгуляешься, поэтому магазин должен иметь площадь хотя бы 200 кв.м. Инвестиций на открытие магазина такой площади потребуется уже около $60 тыс.
Но если Вы хотите открыть большой магазин, а точнее супермаркет строительных материалов, тогда площадь должна быть не меньше 1.000 кв.м., а стартовый капитал уже нужен будет в размере $300 — 400 тыс.
Оборот такого бизнеса будет хороший, как собственно и прибыль. Также в подобных супермаркетах строительных материалов существует возможность, точнее необходимость предоставлять дополнительные услуги — консультирование, сборка, доставка, монтаж и т.д.
Большую часть успеха в этом бизнесе определяет месторасположение. Идеальное место будет в районе новостроек, обязательным условием является хороший подъезд к магазину и место для парковки автомобилей (желательно охраняемой).
Если Вы замахнулись на магазин-склад, то хорошо бы иметь подъездные железнодорожные пути. По крайней мере их наличие на порядок сэкономит Ваши финансы. Помещение выбирать лучше в нежилом фонде, иначе появятся многочисленные проблемы с пожарной службой.
Самым лучшим вариантов будет наем помещения с последующим его выкупом. Приобретать сразу помещение, особенно для начинающих бизнесменов, приводит к заморозке большого количество денег, которые можно было пустить в оборот, что привело бы к получению большего дохода.
Да и в случае неудачного построения бизнеса, не возникнет дополнительной головной боли со сбытом помещения (если оно конечно находится не в центре города).
Обеспечение хорошего ассортимента товара, возможно в случае сотрудничества сразу с 100-150 поставщиками товара. Если у Вас не будет проблем с финансами, то и с поставщиками их не возникнет, желающих будет довольно много продать Вам нужный товар.
Но вот в случае недостатка финансовых средств, будет уже сложнее. Вам придется искать таких поставщиков, которые будут не против давать Вам товар под реализацию, либо с отсрочкой платежа. Прибыль уже естественно будет не та.
К запасам товара на складе подходите очень грамотно, в среднем запас товара должен соответствовать 3-м ежемесячным оборотам магазина. При таком условии Вы можете быть почти на 99% быть уверены, что у Вас не возникнет «выпадения» позиций из ассортимента.
На прилавках магазина должны быть представлены все образцы товара. Постоянно нужно следить за запасами товара, не в коем случае нельзя допускать выпадения позиций.
Существует еще один тип торговли, при котором запас продукции на складе будет не значительным, а необходимый товар будет сразу поставляться заказчику.
Клиент выбирает в торгом зале по образцу то, что ему нужно, оплачивает, а Вы в свою очередь осуществляете звонок поставщику, от которого делаете поставку Вашему клиенту. Но в таком случае у Вас должен быть налажен идеальный контакт с поставщиками, а то Ваш магазин может быстро приобрести репутацию «ненадежного», что приведет бизнес к банкротству.
Как и в любом другом торговом бизнесе значительную роль играет персонал. Подобрать высококвалифицированных сотрудников весьма нелегко, все таки продавец должен знать весь предлагаемый ассортимент как свои 5 пальцев, все преимущества того или иного товара, посоветовать покупателю то, что ему лучше подойдет и т.д.
Привлечь таких профессионалов в Ваш магазин можно только высокой заработной платой, ну либо придумать выгодные для них условия. В другом случае Вам придется обучать Ваш персонал, отправлять их на многочисленные семинары и тренинги.
Если Вы сам новичок в бизнесе — торговля строительными материалами, то Вам просто необходимо найти опытного управляющего для Вашего магазина, экономить на его зарплате не стоит. Такой профессиональный работник сможет организовать для Вас максимальные скидки у поставщиков и возможность оплаты с отсрочкой на выгодных для Вас условиях.
Идеальный штат должен быть таким: по одному заведующему секцией; по 2 продавца-консультанта на каждую секцию; складские работники, уборщицы, 2 охранника, кассиры, администраторы и водители. Общее их число составит в районе 30-40 человек.
Заработную плату рассчитывайте по схеме — оклад + % с продаж, или можно индексируемую премию.
Пики продаж строительных материалов будут весной и летом. Но в другое время торговля также должна существовать, это отнюдь не сезонный бизнес.
Резкий спад продаж осенью и зимой говорит о плохой организации бизнеса и некачественной работе управляющего Вашим магазином.
Такие товары как для внутренней отделки не подвергаются сезонным колебаниям. Зимние потери за счет снижения спроса на товары внешней отделки, можно компенсировать расширением ассортимента плитки, линолеума, сантехники, обоев и добавлением например, электронагревательных приборов.
Интересный бизнес, тем более сейчас очень востребованный!