• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Оценка рисков в бизнес плане – основы маркетинга

    Бизнес-план - оценить риски на стадии планированияНемаловажным фактором на начальном этапе предпринимательства является оценка рисков в бизнес плане. Начнем с того, какие вообще риски могут возникнуть в бизнесе.          Виды возможных рисков, по пунктам:

    Пункт первый — финансовые риски, то есть возможность непредвиденных финансовых потерь — снижения доходов, прибыли, уменьшения капитала:

    • инвестиционные риски, связанные с вложенным капиталом;
    • связанные с денежной покупательной способностью: инфляционные, дефляционные, валютные риски, а также риски ликвидности;
    • связанные с формой бизнеса, правовой организацией хозяйственной деятельности (оборотные, авансовые риски);

    Пункт второй – конкурентные риски  внешние:

    • возможность проигрыша в борьбе за внимание потребителя, снижения конкурентоспособности;
    • жесткая конкурентная борьба, включающая незаконные методы, рейдерские захваты;
    • потеря доверия и лояльности покупателей;
    • переманивание сотрудников;

    Пункт третий — внутренние бизнес-риски:

    • снижение рентабельности;
    • утрата управляемости проекта;
    • недофинансирование проекта;
    • злоупотребления, неэффективность работы сотрудников;

    Пункт четвертый — производственные риски;

    Пункт пятый — юридические, деловые риски.

    При наличии такого огромного числа возможных угроз для предпринимательства оценка рисков в бизнес плане понимается как необходимая и обязательная предварительная мера.

    Кроме того, оценка рисков является частью продуктивного менеджмента, так как любые риски необходимо не только предугадать, но и проанализировать и оценить вероятность их наступления.

    В общем, под оценкой рисков в бизнес плане, в частности, и в предпринимательстве в целом, понимается систематический процесс по выявлению факторов, видов риска, их количественная и качественная оценка.

    Источниками сведений, предназначенных для анализа рисков, являются:

    • бухгалтерская (финансовая) отчетность;
    • штатное расписание, организационная структура фирмы;
    • схемы технологических потоков (для технико-производственных рисков);
    • договоры, контракты, сделки (для деловых, юридических рисков);
    • производственная себестоимость продукции;
    • производственно-финансовые планы.

    Основные этапы оценки рисков в бизнес плане: качественный и количественный.

    Задача качественного анализа — выявление причин, источников риска, этапов, работ, при осуществлении которых возникает риск, а именно:

    • определение потенциальных рисковых зон;
    • выявление сопутствующих деятельности фирмы рисков;
    • прогнозирование возможных негативных последствий, практических выгод проявления определяемых рисков.

    Целью количественного этапа оценки является выявление основных видов рисков, влияющих на бизнес.

    Преимуществом его наглядная и быстрая оценка степени рискованности по количественному составу, что позволит отказаться от реализации определенного решения еще на начальном его этапе.

    Итоговые результаты такого анализа служат исходной информационной базой для количественного анализа.

    Иными словами, подлежат оценке лишь риски, присутствующие при выполнении конкретной операции, мероприятия, имеющиеся в алгоритме принятия решения.

    Также оценка рисков в бизнес плане включает:

    • статистические методы, определяющие вероятность возникновения потерь статистических данных в предшествующих периодах, устанавливающие области и коэффициенты риска;
    • аналитические методы, позволяющие определить вероятность потерь из математических моделей, используемые чаще для анализа рисков инвестиционных проектов;
    • методы экспертных оценок — комплексы логических, математико-статистических процедур обработки результатов опросов экспертных групп.

    Все это в совокупности обеспечивает эффективную оценку рисков в бизнес плане.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

    Комментировать