Активно продвигать продукцию – какими способами

Продвижение - активные продажиЧтобы доходы от реализации продукции были высоки, надо активно продвигать товар. Рассмотрим существующие на сегодня успешные формы продвижения продукции.

К непосредственным способам продвижения продукции относятся следующие маркетинговые мероприятия:

  • реклама(по своему характеру она может быть информационной, ознакомительной, напоминающей, агрессивной, сравнительной, увещевательной, стимулирующей,пропагандирующей):
    • обычная – ТВ, радио, СМИ, Интернет;
    • наружная – щиты, вывески, баннеры, на транспорте;
    • на отдельных печатных носителях, раздаточных материалах – флаерах, листовках, каталогах, брошюрах, визитках;
    • специализированная в Интернете – баннерная, контекстная, всплывающие окна, текстовые блоки, спам, рассылка;
  • личные продажи;
  • партнерские программы;
  • промо-акции: флеш-моб, дегустации, бесплатная раздача пробников или презентация их при покупке товара, рассылка каталогов, флаеров, листовок, пригласительных билетов, скидочных купонов;
  • презентации;
  • участие в торговых ярмарках, выставках;
  • постоянный поиск новых каналов сбыта, долгосрочных контрактов на поставку продукции;
  • брендинг;
  • франчайзинг (продажа права использования раскрученного бренда и технологий);
  • телемаркетинг (сбыт продукции по телефону);
  • продвижение в соцсетях, блогах, микроблогах (создание тематических групп, размещение фото-, видеоматериалов, распространение рекламной информации, привлечение клиентов напрямую);
  • создание сети торговых представителей, официальных дилеров, дистрибьюторов;
  • налаживание связей с компаниями-потенциальными потребителями, оптовыми покупателями вашей продукции (например, продукты можно предлагать гипермаркетам, продуктовым магазинам, ресторанам, иным заведениям общепита).

Но активно продвигать продукцию можно и посредством эффективного стимулирования сбыта:

  • гибкая система скидок, акции, бонусы, купоны, клиентские карты;
  • распродажи, включающие контроль остатка, брака;
  • конкурсы, лотереи, розыгрыши;
  • сувенирные презенты;
  • демонстрация товара;
  • мерчендайзинг (мероприятия по стимулированию покупательской активности, проводимые непосредственно в торговом зале);
  • рекламное оповещение клиентов о проводимых акциях, скидках, распродажах;
  • поддержание связи с клиентами (поздравление с праздниками, предоставление скидок на личные даты);
  • почтовая, смс-рассылка об обновлениях ассортиментного ряда, изменениях, новостях;
  • формирование лояльности потребителей к продукции, торговой марке, компании;
  • проведение соцопросов;
  • создание в торговом помещении, располагающей к покупкам атмосферы (приятная музыка, будоражащие рецепторы ароматы);
  • грамотная мотивация персонала на активные продажи;
  • пиар (обычный, черный), создание положительного или яркого, провокационного образа компании, искусственное формирование ажиотажа вокруг продукции посредством специальной пиар-группы.

Чтобы активно продвигать продукцию современные бизнесмены продуктивно используют Интернет-ресурсы:

  • интернет-магазины и другие торговые площадки глобальной сети,
  • виртуальные торговые ярмарки,
  • продажи через соцсети.

Активно продвигать конкретную продукцию можно только используя способы, оптимально подходящие для определенного товара, потребительской аудитории.

Наиболее действенным оказывается комплексный подход, сочетающий передовые маркетинговые интернет-технологии и личный контакт с клиентами.

Даже в интернет-среде не стоит забывать о необходимости общения с клиентами, учета их интересов, ответов на интересующие их вопросы.

Комментировать