Чтобы доходы от реализации продукции были высоки, надо активно продвигать товар. Рассмотрим существующие на сегодня успешные формы продвижения продукции.
К непосредственным способам продвижения продукции относятся следующие маркетинговые мероприятия:
- реклама(по своему характеру она может быть информационной, ознакомительной, напоминающей, агрессивной, сравнительной, увещевательной, стимулирующей,пропагандирующей):
- обычная – ТВ, радио, СМИ, Интернет;
- наружная – щиты, вывески, баннеры, на транспорте;
- на отдельных печатных носителях, раздаточных материалах – флаерах, листовках, каталогах, брошюрах, визитках;
- специализированная в Интернете – баннерная, контекстная, всплывающие окна, текстовые блоки, спам, рассылка;
- личные продажи;
- партнерские программы;
- промо-акции: флеш-моб, дегустации, бесплатная раздача пробников или презентация их при покупке товара, рассылка каталогов, флаеров, листовок, пригласительных билетов, скидочных купонов;
- презентации;
- участие в торговых ярмарках, выставках;
- постоянный поиск новых каналов сбыта, долгосрочных контрактов на поставку продукции;
- брендинг;
- франчайзинг (продажа права использования раскрученного бренда и технологий);
- телемаркетинг (сбыт продукции по телефону);
- продвижение в соцсетях, блогах, микроблогах (создание тематических групп, размещение фото-, видеоматериалов, распространение рекламной информации, привлечение клиентов напрямую);
- создание сети торговых представителей, официальных дилеров, дистрибьюторов;
- налаживание связей с компаниями-потенциальными потребителями, оптовыми покупателями вашей продукции (например, продукты можно предлагать гипермаркетам, продуктовым магазинам, ресторанам, иным заведениям общепита).
Но активно продвигать продукцию можно и посредством эффективного стимулирования сбыта:
- гибкая система скидок, акции, бонусы, купоны, клиентские карты;
- распродажи, включающие контроль остатка, брака;
- конкурсы, лотереи, розыгрыши;
- сувенирные презенты;
- демонстрация товара;
- мерчендайзинг (мероприятия по стимулированию покупательской активности, проводимые непосредственно в торговом зале);
- рекламное оповещение клиентов о проводимых акциях, скидках, распродажах;
- поддержание связи с клиентами (поздравление с праздниками, предоставление скидок на личные даты);
- почтовая, смс-рассылка об обновлениях ассортиментного ряда, изменениях, новостях;
- формирование лояльности потребителей к продукции, торговой марке, компании;
- проведение соцопросов;
- создание в торговом помещении, располагающей к покупкам атмосферы (приятная музыка, будоражащие рецепторы ароматы);
- грамотная мотивация персонала на активные продажи;
- пиар (обычный, черный), создание положительного или яркого, провокационного образа компании, искусственное формирование ажиотажа вокруг продукции посредством специальной пиар-группы.
Чтобы активно продвигать продукцию современные бизнесмены продуктивно используют Интернет-ресурсы:
- интернет-магазины и другие торговые площадки глобальной сети,
- виртуальные торговые ярмарки,
- продажи через соцсети.
Активно продвигать конкретную продукцию можно только используя способы, оптимально подходящие для определенного товара, потребительской аудитории.
Наиболее действенным оказывается комплексный подход, сочетающий передовые маркетинговые интернет-технологии и личный контакт с клиентами.
Даже в интернет-среде не стоит забывать о необходимости общения с клиентами, учета их интересов, ответов на интересующие их вопросы.