Ни для кого, наверное, уже не новость, что в бизнесе все нужно тщательно планировать. Ведь планирование выступает одним из важнейших методов экономического менеджмента, без которого невозможно достичь успеха в предпринимательстве.
Наиболее характерным и ярким примером успешного стратегического планирования в бизнесе выступает деятельность американской компании Дженерал Моторс. До 2008 года выступавшей мощнейшим игроком мирового автопрома.
Еще в начале 80-х годов прошлого столетия корпоративное планирование этого автоконцерна было на высочайшем уровне. Что позволило ему на протяжении многих лет удерживать лидирующие позиции рынка в занимаемом секторе.
Система менеджмента Дженерал Моторс, в том числе система ее стратегического планирования, были признаны наиболее высокоэффективными бизнес-элитой и инвесторами.
Самыми типичными стали в свое время следующие комментарии по поводу бизнес-деятельности этой компании. Про нее говорили, что она внесла наибольший вклад в управленческое искусство, широкомасштабную технику корпоративного менеджмента и планирования.
При этом, Дженерал Моторс показывала себя в области планирования явным мастером и новатором среди мега-корпораций.
Даже сотрудники минобороны США и японские конкуренты были вынуждены признать превосходство и безупречность системы планирования Дженерал Моторс. Умение тщательно планировать каждый малейший шаг и заглядывать в будущее позволили этому концерну находиться впереди планеты всей в сфере автомобилестроения.
Успехи такого планирования неслучайны. Еще с 60-х годов 20 столетия компания начала проводить маркетинговые, аналитические исследования, целью которых было выявление и детальное изучение существовавших недостатков, проблем, а также, наоборот, удачных моментов в функционировании фирмы.
И положительные результаты не заставили себя ждать. Одно из подобных исследований дало администрации компании инструмент оценки бизнес-планов с помощью описания определяющих успех ключевых факторов.
Кроме того, была выявлена слабость существующей на тот момент системы планирования. В итоге (для наибольшей результативности и объективности результата) анализ эффективности работы корпоративного штата Дженерал Моторс был поручен сторонней организации.
Итогом этого анализа стали рекомендации по разработке единой стратегии планирования и общей системы, объединяющей все важнейшие узлы корпорации.
Проработав и адаптировав эти рекомендации, управленческий штаб Дженерал Моторс создал разветвленный аппарат планирования и менеджмента. Где каждое малейшее звено компании имело свой аналитический инструмент и вышестоящий контроль за отчетностью и реализацией планов.
Таким образом, Дженерал Моторос (в лице своего руководства) долгое время показывала беспрецедентный пример того, как можно все тщательно планировать с максимальной отдачей для бизнеса.
Успешное планирование позволило этой компании в 2011 году вновь завоевать лидирующие позиции автопрома. Но конкуренты уже не дремали и постоянно наступали американским производителям на пятки.
Поэтому в 2012 году пальма первенства вновь оказалась у другого гиганта автомобилестроения, но уже азиатского — Тойоты.
Напоследок стоит сказать, что один из выдающихся исследователей в области планирования Р. Акофф как-то сказал одну простую истину. Намного лучше активно планировать самостоятельно (даже если это не совсем получается), нежели быть пассивным элементом чужих планов (пусть даже и самых грандиозных).
Отличная статья! и кстати у меня все так и работает, пока не планирую конкретно — ничего так и не получается толком!)