Человечество с момента своего зарождения знает лишь коллективные формы существования. Как бы нам не хотелось, но мы часть общества, био-социальные существа, а потому основным принципом нашего выживания всегда служила необходимость заботиться о людях.
Сначала женщины и мужчины заботятся о детях. Дети, вырастая, заботятся о своих престарелых родителях.
Вожди первобытных племен заботились о благополучии своих сородичей, членов племени, об их безопасности, здоровье, бытовом комфорте и т. д.
И так было всегда. Общество менялось с годами, человечество развивалось, но необходимость заботы об окружающих никуда не исчезла.
Мы все также должны заботиться о своем потомстве, больных родственниках, друзьях, престарелых родителях. Чувство сострадания позволяет не только нам оставаться людьми, но и гармонично сосуществовать с теми, кто в силу определенных причин не может позаботиться о себе самостоятельно.
Опеку и попечительство над людьми, у которых нет родственников или от которых вся родня отказалась, берет на себя государство. И это тоже нормальные условия существования цивилизованного и гуманного общества.
Бизнесмены тоже должны заботиться о людях. В первую очередь, о потребителях, для которых они производят свою продукцию.
Когда предприниматели думают лишь о собственной выгоде на свет появляются плоды их “негуманного творчества”: низкосортная и откровенно некачественная продукция, напичканная химикатами.
Если бы такие производители действительно заботились о людях, то они не изготавливали бы подобные суррогаты, которые не то, что есть, а оставлять в квартире без присмотра опасно.
Заботиться нужно и о комфорте покупателей в ваших торговых точках. Не поленитесь, обойдите их и попробуйте почувствовать себя покупателем.
Если вам в чем-то дискомфортно в вашем магазине, то вполне вероятно, что и клиенты будут испытывать подобное неудобство.
Качественный сервис, хорошее, вежливое обслуживание — это все тоже проявления заботы о покупателях. А за клиентами (при таком подходе к ним) “не заржавеет”.
Они ответят вам своей преданностью и потребительским выбором.
Кроме того, бизнесмены, будучи руководителями и работодателями, должны беспокоиться и о своих сотрудниках, подчиненных.
Хороший руководитель на вес золота. А заботливому управленцу вообще цены нет.
Забота о личном штате никогда не может быть напрасной тратой времени. Ведь лояльность сотрудников, их уважение тоже нужно чем-то заслужить.
Босса могут бояться. Но это вовсе не значит, что его уважают (вопреки, бытующему афоризму).
Не бойтесь, что вашу доброту и заботливость воспримут за слабость и сядут тут же вам на шею. Человечность нынче очень редкое качество, но при этом весьма необходимое.
Разве вам не было бы приятно, если кто-то проявил бы о вас заботу и разрешил бы отлежаться дома при плохом самочувствии? Конечно, это всегда приятно.
Точно также и для любого рядового сотрудника. Поэтому, прежде чем спускать всех собак на заболевшего работника, попробуйте хоть на минуту влезть в его шкуру.
Боле того, заботиться о людях необходимо искренне, а не для красного словца. Когда такая забота идет от души, то она входит в полезную привычку, в нормальный ритм жизни.
Если бы каждый из нас проявлял ежедневно заботу хотя бы еще об одном человеке, то на нашей планете, возможно, вообще не осталось бы людей, обделенных вниманием. Но, к сожалению, некоторые не удосуживаются заботиться даже о своих ближних.
Что уж тогда можно ждать от таких людей по отношению к остальным? Конечно же, ничего хорошего.
Эгоизм допустим, пока он считается здоровым. Если же человек, вообще не замечает никого кроме себя, то это уже признаки явных отклонений.
Замечательная статья, спасибо, большое спасибо!) Учту ваши рекомендации))