Как известно, в России принято встречать по одежке. Поэтому многие фирмы стараются избирательно подходить к выбору оформления интерьера офисных помещений, логотипов, товарных знаков и других идентифицирующих бизнес-атрибутов.
А значит, дизайн для компании (в чем бы он не проявлялся) подбирается с учетом возможного воздействия на потребителей, контрагентов и даже конкурентов.
Унылый, скучный, незапоминающийся дизайн подойдет разве что для офисных помещений, которые никогда не посещают посторонние люди. Но даже сотрудникам фирмы такой интерьер может навевать уныние и тоску.
А значит, неблагоприятно сказываться на их работоспособности.
Излишне вычурный, пафосный и эпатажный дизайн для компании подходит лишь для креативных сфер бизнеса, где фантазия может бить ключом и двигаться в любом направлении. В серьезных же сферах подобное может быть двусмысленно или неверно воспринято людьми.
Например, фирма, продающая товар для людей с низким доходом, будет некрасиво выглядеть в глазах собственных потребителей, если весь ее образ будет кричать о роскоши и богатстве.
Точно также обстоит дело и дизайном для компании, касающимся оформления сайтов. Социальные сайты должны быть оформлены соответствующим образом.
Что касается затрат на подобные разработки, то главное здесь — функциональность. Всегда можно балансировать в средних ценовых категориях.
А где-то можно и грамотно экономить.
Так как слишком дорогое не всегда предполагает сверхкачественное. И наоборот, очень дешевое — еще не подразумевает полное отсутствие качества.
Качественный материал однозначно нужен там, где вещи имеют практическое применение. Так, например, деление офиса на специальные зоны — не барская прихоть, а вполне разумный подход к рациональному использованию помещения.
Если же речь идет о каких-то элементах декора, то как раз на них и можно сэкономить. Если вещь не будет постоянно эксплуатироваться — значит, ее износ будет минимальный.
А вот офисная мебель, функциональные значимые предметы интерьера постоянно или часто используются. И от их качества зависит напрямую длительность эксплуатации.
Чем выше качество, тем больше будет такой срок.
Еще один фактор, в котором дизайн для компании учитывается — это разработка упаковок. Если фирма использует этот элемент в маркетинговых целях (для привлечения клиентов), то к дизайну упаковок необходимо подходить обдуманно.
Если же предприятие не берет в расчет подобный вещи. Значит главный критерий дизайна упаковки — ее прочность.
Ведь она должна защитить целостность упакованной продукции, ее товарный вид.
И, наконец, сегмент бизнеса, где необходимо всегда придавать значение дизайну — оформление визиток, логотипов, товарных знаков, корпоративной униформы. Если вы подойдете к этому вопросу легкомысленно, то ожидаемого эффекта все эти вещи не принесут.
А ведь основная цель всего вышеперечисленного — узнаваемость и запоминаемость компании.
Если неверно выбрать дизайн для компании, то вы рискуете слиться с толпой одноликих фирм, которых трудно выделить из множества однотипных компаний.
В разработке логотипов не столь важно качество используемого материала, сколько непосредственно внешний вид создаваемых вещей.
А вот визитки должны быть удобными, с правильно размещенными данными и запоминающимися акцентами. Униформе надлежит быть чистой, хорошо выглаженной и отражать общую идею компании.
Эти вещи тоже имеют функциональное значение, поэтому здесь нужно обращать внимание и на качество.
Получается, что куда ни глянь — всюду дизайн для компании играет немаловажную роль. А качество расходных материалов учитывается, исходя из функциональности вещей.