• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Нужно учиться управлять своим временем

    управлять собственным временемВремя — ключевой ресурс не только бизнесменов, но и любого современного человека. Именно его бесконечно много и в то же время очень мало, когда дело касается ответственных мероприятий.

    Поэтому управлять своим временем необходимо учиться с самого детства. Рационализм может быть заложен в программу развития ребенка родителями или воспитателями, педагогами.

    В любом случае, это один из жизненно важных навыков, который позволит  в будущем повзрослевшему ребенку в короткие сроки добиваться необходимых результатов. И при этом не тратить время на совершенно ненужные вещи.

    Как можно научиться управлять своим временем? Это можно сделать самостоятельно, начиная с элементарного анализа и планирования.

    Анализ необходим для определения, какие из дел являются наиболее важными, а какие менее важными или вообще лишними, подлежащими исключению. А планирование позволит создать правильную шкалу необходимых дел: от более важных к менее важным.

    Планировать нужно каждый день. День можно начинать с составления плана на сутки. Либо планировать заранее, то есть с вечера (перед сном).

    Даже если вы не предприниматель, управлять своим временем необходимо уметь любому человеку. Если только вас не устраивает иррациональное течение вашей жизни.

    Такое умение необходимо, чтобы успевать делать неотложные дела вовремя и не испытывать постоянный дефицит времени.

    Задумайтесь, всегда ли вам хватает времени на все задуманное? Или вам кажется, что дела вас просто заваливают, а времени не хватает даже на малую часть из них?

    Если вы все время куда-то опаздываете, не успеваете сдавать задания в срок, значит вам нужно учиться управлять своим временем.

    А для этого нужно сначала научиться расставлять правильные приоритеты. То есть понимать, что есть важное, а что — второстепенное. И уметь приносить в жертву разумно устранимое из жизненного цикла.

    Элементарный пример. На носу сдача отчетности.

    Вам нужно подготовить отчеты в кратчайшие сроки. Но для этого необходимо собрать материал за прошедшие периоды.

    А вы не знаете, где что лежит и в какую сторону вам двигаться в поисках нужных документов. Налицо нерациональное распределение времени в течение всего рабочего периода.

    Вместо того, чтобы своевременно откладывать нужный материал в специальную папку, вы занимались только текущими делами. А когда план уже горит в последний день будете бегать по всем коридорам, отыскивая требуемые документы.

    И даже в последнюю неделю некоторые умудряются потратить время на праздное валяние на диване, просмотры бессмысленных реалити-шоу и пустую болтовню в соцсетях. А ведь умение управлять своим временем прежде всего основано на самоконтроле и самодисциплине и исключает всякую лень.

    Если же постоянно подстегивать себя вы не можете — попробуйте обратиться за помощью специалистов. Тренинги, семинары и прочие обучающие курсы по тайм-менеджменту позволяют освоить теоретические знания и практические навыки по управлению временем.

    Но, возможно, прежде чем посещать такие курсы вам нужно обратиться к курсам по самодисциплине, чтобы выработать в себе силу воли и уметь контролировать себя, избегая тем самым лишней траты времени.

    Кроме того, искусству управления личным временем посвящено немало книг. Например, книги и аудиоматериалы Бодо Шефера — известного бизнесмена, владельца нескольких успешных компаний.

    Данной тематике посвящены и работы Брайна Трейси, который, в отличие от первого автора, подходит к этому вопросу более философски.

    В своих книгах авторы предлагают практические рекомендации по распоряжению собственным временем, применить которые может любой.

    Комментировать