Сегодня в моде посещение всевозможных семинаров, тренингов, коучингов и прочих обучающих курсов. Кажется, будто люди уже вообще ничего не могут сделать, если предварительно не прослушают целый курс лекций, о том, как кто-то что-то хорошо умеет делать.
Вот и, казалось бы, банальное умение управлять временем (нет не временем вообще, а личным, рабочим) тоже превращается в китайскую грамоту благодаря стараниям гуру “самоменеджмента”.
Это же надо: и слово такое придумали — “самомененджмент”! Не проще ли это было назвать самоуправлением?!
Но суть не в названии, а в тех методах, которые эти самые гуру предлагают использовать, чтобы самоорганизовать себя как часть социума.
Итак, во-первых, нам, то есть простым смертным, поясняют, что это трудно выговариваемое слово означает умение управлять собой, руководить процессом управления во времени, пространстве, деловом мире, общении. Эво, как загнули!
Судя по предлагаемым методам, управлять своим рабочим временем можно, перекидывая всю работу на чужие плечи (если вам должность ваша это позволяет) или же работая самому (если должность позволяет вам сделать свою работу только так).
Это была мудрость номер один. А теперь мудрость номер два: свое время нужно планировать (причем, правильно).
Планирование есть подготовка к воплощению целей и структурированию времени. Десятиминутное ежедневное планирование, по подсчетам гуру, экономит целых два часа личного времени.
Далее следует еще более мудрейшая мудрость: планы должны быть реалистичными и в письменной форме. А если что-то из плана не удалось выполнить, то остаток нужно переносить в план следующего дня.
Чтобы определиться со временем исполнения целей, намеченных в плане, к каждому действию нужно прикреплять точное время его выполнения. Небольшое количество времени нужно оставлять про запас.
После составления плана его следует пересмотреть. И сразу же приступать к реализации.
Задачи выполняются по мере их значимости: от важнейших к менее значимым.
Потом идут советы:
-
об избегании незапланированных мероприятий (причем, как это сделать при форс-мажоре, никто не поясняет);
-
о соблюдении определенного темпа;
-
о доведении начатого до конца;
-
о контроле соответствия пунктов плана намеченному времени;
-
о контроле результатов выполнения плана;
-
о дисциплине и самоконтроле;
В общем, умение управлять временем представляется такими бизнес-тренерами чем-то архисложным. А, по идее, подобные знания должны быть заложены в голове любого здравомыслящего человека, достигшего совершеннолетия.
На самом деле управлять временем (личным или рабочим) — не так уж и сложно. Главное — разумно подходить к вопросу.
Любые действия должны быть осмысленными. И если известен точный предел времени и необходимые дела на день, то почему нельзя просто распределить эти дела в соответствии с имеющимся в распоряжении временем.
И все. И не нужно придумывать умных длинных слов.
И не надо длинными фразами объяснять, для чего это нужно и с чем это едят. Все гениальное просто.
И этим все сказано.
Другое дело, когда у человека отсутствует самодисциплина и присутствует лень. Вот тут тогда никакой гуру не поможет.
Но есть один плюс и в этой ситуации. От любой пагубной привычки можно избавиться — было бы на то желание.
А будет самодисциплина — будет и другое отношение к имеющемуся времени.
Подытоживаем: умение управлять временем — не сверхсила супермена или кого-то еще из вымышленных персонажей. Это обычный рациональный (а значит, разумный) подход к имеющемуся в вашем распоряжении личному или рабочему времени.