Так как все мы живем в обществе, нам необходимо учиться общению. Не обычному обмену информацией, а доходчивой и грамотной речи, чтобы можно было общаться не только на бытовом уровне со своими домочадцами и приятелями, но и вести деловые переговоры.
Культура речи может многое рассказать о собеседнике, выступающем. Если человек не может двух слов связать на своем родном языке, что уж можно говорить о профессиональном уровне в общении.
О переговорах с участием иностранных компаний можно и не вспоминать. Сегодня учиться общению нужно многим, потому что молодое поколение, используя смс и интернет-переписку, часто специально коверкает слова и изменяет их написание.
Таким образом, рождается сленг – язык, понятный узкой социальной группе. Самое ужасное, что некоторые дети и подростки общаясь так, полагают, что это — правильный вариант написания слов.
Кроме того, большое количество времени, проведенное в режиме онлайн, приводит к тому, что люди просто не умеют общаться вживую (офлайн).
Также, сегодня остро стоит проблема бесконфликтного общения. Некоторые люди просто не умеют общаться вежливо, спокойно, не выплескивая в мир негатив.
Их язвительная, невежливая манера общения приводит к постоянным конфликтам с окружающими, что значительно усложняет жизнь в учебном, или трудовом коллективе.
Поэтому необходимо учиться общению в мирном русле, не провоцируя людей на некрасивые поступки.
Неумение цивилизованно общаться приводит к проблемам не только на работе, в институте, школе, но и в семье, личной жизни.
Дети зачастую становятся заложниками постоянных ссор родителей и других членов семьи, которые просто не знают, что такое культура общения.
Избежать многих семейных конфликтов можно, если люди будут учиться общению. Взрослые должны уметь правильно общаться друг с другом, с детьми. А последним необходимо знать о правилах общения со взрослыми.
Конспективно, для ознакомления — базовые правила коммуникации:
- общение должно проходить всегда в вежливой форме, независимо от того, какое социальное, должностное, возрастное положение вы занимаете по отношению к собеседнику;
- всегда нужно соблюдать условия субординации (с руководством, преподавателями нельзя разговаривать на равных подчиненным, студентам, учащимся);
- любая речь не должна быть засорена лишними словами, оборотами, нецензурными словами, сленгом. Последнее допустимо только в узком кругу общения;
- конструировать предложения, тексты, речь необходимо таким образом, чтобы собеседник мог четко понять основной смысл вашего выступления (тезис), подтверждающие его аргументы.
Для того чтобы учиться общению на профессиональном, деловом уровне не самостоятельно по книгам и у опытных преподавателей. Можно записаться на практические занятия (семинары, тренинги, вебинары) по соответствующей тематике.
Современному бизнесмену крайне важно уметь правильно вести переговоры, грамотно общаться с персоналом, партнерами, конкурентами, потребителями, клиентами.
Соответствующее психологическим, этическим, лингвистическим, моральным, корпоративным, деловым нормам общение значительно сокращает путь к вниманию, расположению собеседника и или целой аудитории.
Невнятная, скомканная, робкая, запутанная речь не сможет донести до слушателей даже самую полезную и интересную информацию. Многое зависит от подачи сведений, ораторского мастерства выступающего.
Это еще один повод учиться общению, которое необходимо нам буквально на каждом шагу, в любой социальной сфере. Цивилизованное общение отличает нас от первобытных людей – никогда не стоит об этом забывать.