Умение правильно говорить-от него зависит развитие бизнеса

Уметь правильно говоритьНесмотря на тенденцию к всеобщей компьютеризации, человеческий фактор до сих пор имеет большое значение.

Вот почему для многих видов деятельности важно умение правильно говорить, ведь от наших коммуникативных способностей зависит порой весь рабочий процесс.

Говорить могут все, но вот верно излагать мысли, доносить необходимую информацию слушателям, быть убедительным, красноречивым – умеет не каждый. Но такая способность необходима многим современным людям, занятым определенной деятельностью.

Наиболее значимо умение важно говорить для руководителей всех уровней, потому что от них зависит организация деятельности предприятия.

Руководители, менеджеры, организаторы рабочего процесса должны доходчиво объяснять людям новые задачи, план мероприятий, инструктировать сотрудников, давать им ценные советы, направлять, координировать их.

Далее, умение правильно говорить необходимо:

  • всем специалистам, которые часто выступают перед аудиторией слушателей (преподавателям, лекторам, руководителям тренингов, семинаров, вебинаров, политикам);
  • сотрудникам, напрямую общающимся с клиентами (продавцам-консультантам, психологам, юристам);
  • специалистам, осуществляющим набор нового персонала (отдела кадров);
  • бизнесменам (для ведения деловых переговоров);
  • операторам сотовой связи, служб технической поддержки;
  • секретарям, сотрудникам приемных компаний.
  • существуют практические правила грамотной речи:
  • говорить нужно соответственно моменту;
  • подбирать речь необходимо согласно окружению (аудитории) – на основании уровня сознательного восприятия вашего окружения;
  • говорить следует в соответствии с обстоятельствами;
  • не стоит говорить импульсивно;
  • нужно подбирать грамотные обороты речи (выражения, высказывания, предложения), не использовать слова-паразиты;
  • речь должна быть логически сконструирована (у нее должно быть вступление, основные тезисы, заключение).

Кроме того, умение правильно говорить (искусство грамотной речи) включает:

  •  умение говорить с минимальным энергетическим расходом (рационально используя собственные силы);
  •  умение говорить приятно. Речь должна быть приятна, позитивна для слушателей, чтобы они ею заинтересовались.  Даже если руководителю необходимо подвести итоги работы сотрудников и пожурить некоторых из них, то сделать это необходимо в тактичной форме, не опускаясь до грубостей, оскорблений;
  • умение говорить гармонично (речь должна составлять единое целое, а не обрывки каких-то фраз, не связанных общей идеей, нитью);
  • умение говорить убедительно. Красноречие, убедительность – важные основы речи. Если вы проговорили битый час, но ваша речь невнятна и неубедительна, то вы просто понапрасну истратили свое и чужое время;
  • умение говорить, оставаясь свободным от влияния речи. Даже если вы призываете кого-то к активным действиям, побуждаете на профессиональный подвиг – не стоит настолько вживаться в роль, чтобы стоя на трибуне размахивать руками и жестикулировать в духе вождей пролетариата. Сохраняйте внутреннее спокойствие;
  • умение говорить полезно. Речь должна нести какую-то полезную информацию. Если она не содержит никакой пользы для слушателей, то это пустышка, на которую никто не захочет тратить свое время.

Сегодня умение правильно говорить является важным личностным качеством современного работника. Вы можете привлечь к себе внимание еще на собеседовании, если будете внимательно слушать и на вопросы работодателя будете отвечать максимально грамотно, убедительно. Такой кандидат сразу же заинтересует работодателя.



Комментарии (1)

  1. Милена:

    Ораторскому мастерству непременно нужно учится.

Комментировать