Сколько сложностей возникает из-за коммуникационных проблем, не сосчитать и не измерить.
Нерешенные рабочие вопросы, простои, обиды, непонимания и конфликты – все это следствия отсутствия умения слушать.
Если Вы хотите, чтобы о Вас отзывались как об отличном собеседнике, прежде всего, следует задуматься – какими качествами нужно обладать и какие навыки приобрести.
И в первую очередь это будет именно умение слушать своего оппонента.
Если Вы владеете умением слушать, можете смело писать о наличии этого качества в своем резюме. Такой навык существенно добавит Вам хорошего впечатления, которое Вы хотите произвести на потенциального работодателя, и выделит из остальных претендентов.
Часто человек, который ведет с Вами беседу, вовсе не испытывает нужды в том, чтоб Вы открывали рот и что-то говорили. Как правило, хоть все люди и разные, в большинстве своем все они в большей или меньшей степени думают в основном о себе.
Расположив человека к себе и дав ему высказаться, Вы заработаете бесценные баллы доверия. Для этого в разговоре важно, прежде всего, дать собеседнику ощутить себя важным и значимым, предоставив ему право его внимательно выслушать.
Тем самым Вы дадите понять оппоненту, что его мнение имеет для Вас значение, Вас интересует то, что он вам говорит, и что Вы ему доверяете. Очень многим необходимы «терпеливые уши», и Вы существенно выиграете, если станете для своего собеседника именно таким терпеливым слушателем.
Почему же часто мы не хотим слушать? Нам лень, неинтересно, не хочется тратить время, или мы не уважаем человека, который говорит с нами. Еще мы можем быть не согласны с его точкой зрения.
Однако, ворох проблем, связанных с глухотой к окружающим способен причинить не просто неприятности, а даже — материальный и моральный ущерб, особенно в бизнес-среде.
Итак, что же делать, чтобы развить в себе умение слушать?
- Не перебивайте, дайте человеку закончить свою мысль. Кроме того, тишина способствует продолжению монолога, и часто человек может сказать в такие моменты нечто очень важное.
- Не смотрите на часы во время разговора. Это весьма настораживает и свидетельствует о том, что тема Вам не интересна.
- Дождитесь ответа на поставленный Вами вопрос, не отвечайте на него сами. Это очень распространенная ошибка.
- Ваша поза должна свидетельствовать о внимании к беседе. Не разваливайтесь в кресле, сидите прямо, немного наклонитесь вперед.
Показать оппоненту, что Вы его внимательно слушаете, можно поддерживая визуальный контакт, глядя именно на него, а не в стороны. Не отворачивайтесь, не блуждайте глазами по стенам и не смотрите в пол или в блокнот.
Во время беседы время от времени кивайте и произносите короткие реплики и междометия, вроде «ну да», «конечно», «действительно», «ого» и т.п. Все это подтверждает, что Вы не просто слушаете, а и слышите вашего собеседника.
Если Вы не согласны или сомневаетесь в достоверности излагаемой Вам информации, не опровергайте ее, не спорьте и не принимайте недоверчивый вид – задайте несколько простых вопросов, почему человек так считает, чем подтверждается и объясняется его позиция и откуда у него такие сведения.
И уже после того, как Вы получите ответ, у Вас будут аргументы для отстаивания своей точки зрения, если Вас не заставят ее изменить.
Прекрасно работает техника повторения услышанного. Ее с успехом применяют в своей работе официанты. То есть, по окончании разговора Вы можете подвести итоги, повторив основные тезы прослушанной речи, и тем самым убедить собеседника, что не просто сидели и слушали, а и прекрасно все запомнили и уяснили.
И окончательный успех вышеприведенному правилу, развивающему умение слушать, придает получение подтверждения, что Вы все услышанное поняли верно. Нужно задать всего один-два вопроса, все ли Вы верно поняли, ничего ли не забыли.
Лучше потратить на это лишнюю минуту, зато Вы будете уверены, что ничего не выпустили из виду и не перепутали, а если все же где-то не разобрались, собеседник Вас скорректирует и поправит.
Запрос подтверждения так же добавляет ощущения значимости оппоненту, а Вы получаете неоспоримое преимущество в виде уверенности в верной интерпретации выслушанной информации, которая убережет Вас от вероятности сделать Вас виноватым.
Да,действительно,важно не только умение слышать, но и слушать.
Ответить