Какие ассоциации у Вас вызывает слово «бизнесмен» или «успешный человек»? Наверняка большинство скажет, что это человек, который должен разбираться в экономике и финансах, может быть в бухгалтерском учете или юриспруденции.
Да, это весьма и весьма полезные знания, но добиться успеха без навыков практической психологии очень проблематично.
Не стоит пугаться этого термина. Чтобы разбираться в том, как психология поведения человека проявляется в бизнес-сфере, вовсе не обязательно получать дополнительное образование.
Человек – социальное существо, и в современном мире нельзя и дня прожить без взаимодействия с другими людьми, как в повседневной, так и в деловой жизни. В сфере бизнеса коммуникации между людьми занимают особенно важное место.
Это может быть вопрос доверия между людьми и групповое принятие решения, отношения в коллективе и непосредственно между руководителем и подчиненным, договорные, конкурентные и консультативные отношения, а также множество моментов и нюансов в процессе ведения бизнеса.
Существует интересное выражение – «В бизнесе каждый получит не то, на что заслуживает, а то, что выторгует».
Идет речь об искусстве переговоров, о дипломатии, вопросами которых тоже занимается психология поведения человека. Статистика гласит, что успех любого дела на 40% зависит от умения руководителя вести переговоры и говорить на одном языке с партнерами.
Как показывает практика, достичь желаемого в переговорах лучше всего получается людям в меру агрессивным, без комплексов неполноценности и личных проблем.
Переговорный процесс – это своеобразная игра. Чтобы овладеть искусством такой игры, достаточно ознакомиться с правилами, вовремя включить выдержку и немного потренироваться.
Подобные навыки необходимо постоянно отшлифовывать на практике в реальной жизни. И со временем придет понимание других людей, причин их поведения, а также выработается умение находить индивидуальный подход к каждому отдельному человеку.
Поверьте, это будет бесценным качеством Вас, как человека, а тем более Вас, как руководителя.
Кроме всего прочего, бизнесмен должен обладать определенными психологическими качествами, такими как стрессоустойчивость, моральная зрелость и уверенность в себе.
Подчиненные всегда должны быть уверенны, что их начальник знает, что делает и сможет найти выход из любой ситуации. В основном на этом и держится авторитет руководителя, никогда не стоит забывать, что слабость не позволительна в окружении Ваших работников.
Помните, что люди – это ресурс, это возможности. Назвать можно как угодно, и не стоит придираться к словам — это действительно так. Поэтому всегда необходимо учится находить общий язык с окружающими, развивать способности располагать к себе людей и делать их своими сторонниками и союзниками.
Если таковые способности имеются, то не уставайте их оттачивать до совершенства в ежедневной практике.
При всем при этом, главное не терять человеческого лица и не «идти по трупам». Успех, достигнутый таким путем, счастья еще никому не приносил.
Ваш сайт мне очень нравится, много полезной и нужной информации.
Статья – класс! Вы молодец! Успехов Вам и вашему сайту.
Давайте дружить сайтами.
Ответить
Благодарю Вас за интересную и содержательную статью! Желаю удачи!
Ответить
Уверенность в себе- это действительно главное!
Ответить
Очень интересная и полезная статья. Спасибо.
Ответить
Вот про психологические качества бизнесмена — это уж Вы точно описали!
Ответить
Хорошая статья!Да, важно расположить к себе человека, вызвать доверие,а это искусство и талант.
Ответить