• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Создание мобильной версии сайта — как это сделать качественно

    Создание мобильной версии сайта алгоритмИсследования Google проведенные вместе с сервисом Calltouch ясно показывает, как важно сейчас, чтобы сайт для бизнеса создавался на платформе, поддерживающей мобильный дизайн. Последние три года наблюдается увеличение доли мобильных запросов в поиске Google в 2,5 раза, в цифрах — это 60%.

    Как избежать типичных ошибок, если цель — создание мобильной версии сайта

    Количество смартфонов растет — около 19% пользователей выходят в интернет только с использованием мобильных устройств, а тот факт, что  Google поощряет mobile-friendly сайты, повышением их рейтинга в поисковой выдаче со смартфонов, заставляет компании ускорять создание мобильной версии сайта.

    В процессе исследования 1500 сайтов проводился анализ данных сервиса Calltouch по динамическому коллтрекингу. Цель изучения — уровень  конверсии для мобильных и немобильных сайтов посещений в звонки 20 отраслей бизнеса, дополнительно изучалась зависимость от различных факторов, в данном случае — удобства использования сайта. Этот параметр определялся по тесту Mobile-friendliness — проверка сайта на мобильность. Тест  отслеживает, как хорошо отображается сайт на мобильных устройствах. Метод оценки основан на анализе технических характеристик — размеры шрифтов, расположение элементов и пр. Кроме того, применялся  детализированный Google PageSpeed Insights — тест,  выявляющий ошибки в  удобстве и скорости сайтов. Данные анализа после обработки позволили оценить картину распределения конверсии на бизнес-сайтах, зависимость ее от качества “мобильности” сайта компании, кроме того определился перечень самых часто встречающихся ошибок, которые негативно действуют на скорость реакции сайта и конверсию.

    Mobile-friendliness и конверсия сайта

    По данным теста, только 35% анализируемых сайтов имеют дружественный к мобильнымСоздание мобильной версии сайта для всех гаджетов устройствам интерфейс. Но даже для них,  мобильный трафик составляет только 30%, или в два раза меньше количества мобильных запросов в Google (60%), что говорит об отставании бизнеса от трендов, задаваемых потребителями.

    В среднем коэффициент конверсии с Mobile-friendliness сайтов на 15% выше. Один только факт наличия сайта, с мобильным интерфейсом меняет  конверсию с 1.64% до 1.87%.

    Лучшие по показателю конверсии сайты в различных сферах бизнеса, после прохождения проверки по тесту mobile-friendliness, получают большее увеличение конверсии, чем в среднем всех mobile-friendliness сайтов.  Отличия лучших и худших составляют:

    • около 50% у автодилеров — 2.52% мобильная конверсия и 1.68% немобильная;
    • около 23% в медицине и фармацевтике — 4.44% мобильная конверсия и 3.60% немобильная.

    Цифры подтверждают — чтобы успевать за пользователями, повысить  уровень конверсии с мобильных устройств, выделиться среди конкурентов, компаниям во всех сферах бизнеса стоит задуматься уже сейчас о собственных mobile-friendly сайтах, тем более что продвижение  мобильного сайта дешевле — уровни конкуренции в области мобильной поисковой рекламы на 23% ниже, чем в аналогичной  немобильной, при том, что средняя цена клика на смартфонах на 30% меньше.

    Критерии оценки качества мобильного сайта

    Даже если mobile-friendly сайт уже есть, очень важно его  удобство для пользователей. Проверка юзабилити тестом mobile-friendliness по Google и последующая доработка — хороший старт для построения мобильного сайта требуемого качесва. Критериев качества  мобильных сайтов более 25 и они подробно расписаны в инструкции от Google. Некоторые из них:

    • призыв к действию, размещенный на главной странице;
    • легкость заполнения форм;
    • функциональность и простота навигации;
    • заметность поля поиска;
    • возможность создания фильтров.

    Среди критериев, есть хорошо измеряемые автоматически, через тесты. Один из самых важных, оказывающих на конверсию сайта  большее влияние, чем юзабилити — скорость сайта. Ошибки скорости сайта, могут понизить конвертацию в два раза, в то время, как по юзабилити — всего на 15%.

    Рабочий мобильный сайт можно проверить на наличие ошибок скорости загрузки и удобства использования сайта, тестом PageSpeed Insights, который еще и дает рекомендации Создание мобильной версии сайта все версии для устройствдля их исправления. Самые частые ошибки:

    • замедление работы сайта из-за наличия блокирующего отображение кода; недостаточное использование кэша браузера;
    • неоптимальный размер изображений;
    • отсутствие сжатия.

    Скорость загрузки мобильного сайта — приоритетный показатель, он напрямую влияет на конверсию, то есть  непосредственно на уровень продаж и денежные показатели бизнеса.

    Все для лучшего бизнеса — создание мобильной версии сайта

    Качественное создание мобильной версии сайта сделает его удобным в  использования, быстрым в работе и это подтверждают результаты тестов от Google. При этом, автоматически полученный в Поиске Google статус mobile-friendly повышает позиции сайта в результатах поиска с мобильных  устройств, не говоря уже о большей конверсии посещений в звонки и клиентские заказы, чем у non-mobile-friendly сайтов.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    Комментарии (1)

    1. татьяна:

      спасибо за информацию, было очень полезно почитать

    Комментировать