Исследования Google проведенные вместе с сервисом Calltouch ясно показывает, как важно сейчас, чтобы сайт для бизнеса создавался на платформе, поддерживающей мобильный дизайн. Последние три года наблюдается увеличение доли мобильных запросов в поиске Google в 2,5 раза, в цифрах — это 60%.
Как избежать типичных ошибок, если цель — создание мобильной версии сайта
Количество смартфонов растет — около 19% пользователей выходят в интернет только с использованием мобильных устройств, а тот факт, что Google поощряет mobile-friendly сайты, повышением их рейтинга в поисковой выдаче со смартфонов, заставляет компании ускорять создание мобильной версии сайта.
В процессе исследования 1500 сайтов проводился анализ данных сервиса Calltouch по динамическому коллтрекингу. Цель изучения — уровень конверсии для мобильных и немобильных сайтов посещений в звонки 20 отраслей бизнеса, дополнительно изучалась зависимость от различных факторов, в данном случае — удобства использования сайта. Этот параметр определялся по тесту Mobile-friendliness — проверка сайта на мобильность. Тест отслеживает, как хорошо отображается сайт на мобильных устройствах. Метод оценки основан на анализе технических характеристик — размеры шрифтов, расположение элементов и пр. Кроме того, применялся детализированный Google PageSpeed Insights — тест, выявляющий ошибки в удобстве и скорости сайтов. Данные анализа после обработки позволили оценить картину распределения конверсии на бизнес-сайтах, зависимость ее от качества “мобильности” сайта компании, кроме того определился перечень самых часто встречающихся ошибок, которые негативно действуют на скорость реакции сайта и конверсию.
Mobile-friendliness и конверсия сайта
По данным теста, только 35% анализируемых сайтов имеют дружественный к мобильным устройствам интерфейс. Но даже для них, мобильный трафик составляет только 30%, или в два раза меньше количества мобильных запросов в Google (60%), что говорит об отставании бизнеса от трендов, задаваемых потребителями.
В среднем коэффициент конверсии с Mobile-friendliness сайтов на 15% выше. Один только факт наличия сайта, с мобильным интерфейсом меняет конверсию с 1.64% до 1.87%.
Лучшие по показателю конверсии сайты в различных сферах бизнеса, после прохождения проверки по тесту mobile-friendliness, получают большее увеличение конверсии, чем в среднем всех mobile-friendliness сайтов. Отличия лучших и худших составляют:
- около 50% у автодилеров — 2.52% мобильная конверсия и 1.68% немобильная;
- около 23% в медицине и фармацевтике — 4.44% мобильная конверсия и 3.60% немобильная.
Цифры подтверждают — чтобы успевать за пользователями, повысить уровень конверсии с мобильных устройств, выделиться среди конкурентов, компаниям во всех сферах бизнеса стоит задуматься уже сейчас о собственных mobile-friendly сайтах, тем более что продвижение мобильного сайта дешевле — уровни конкуренции в области мобильной поисковой рекламы на 23% ниже, чем в аналогичной немобильной, при том, что средняя цена клика на смартфонах на 30% меньше.
Критерии оценки качества мобильного сайта
Даже если mobile-friendly сайт уже есть, очень важно его удобство для пользователей. Проверка юзабилити тестом mobile-friendliness по Google и последующая доработка — хороший старт для построения мобильного сайта требуемого качесва. Критериев качества мобильных сайтов более 25 и они подробно расписаны в инструкции от Google. Некоторые из них:
- призыв к действию, размещенный на главной странице;
- легкость заполнения форм;
- функциональность и простота навигации;
- заметность поля поиска;
- возможность создания фильтров.
Среди критериев, есть хорошо измеряемые автоматически, через тесты. Один из самых важных, оказывающих на конверсию сайта большее влияние, чем юзабилити — скорость сайта. Ошибки скорости сайта, могут понизить конвертацию в два раза, в то время, как по юзабилити — всего на 15%.
Рабочий мобильный сайт можно проверить на наличие ошибок скорости загрузки и удобства использования сайта, тестом PageSpeed Insights, который еще и дает рекомендации для их исправления. Самые частые ошибки:
- замедление работы сайта из-за наличия блокирующего отображение кода; недостаточное использование кэша браузера;
- неоптимальный размер изображений;
- отсутствие сжатия.
Скорость загрузки мобильного сайта — приоритетный показатель, он напрямую влияет на конверсию, то есть непосредственно на уровень продаж и денежные показатели бизнеса.
Все для лучшего бизнеса — создание мобильной версии сайта
Качественное создание мобильной версии сайта сделает его удобным в использования, быстрым в работе и это подтверждают результаты тестов от Google. При этом, автоматически полученный в Поиске Google статус mobile-friendly повышает позиции сайта в результатах поиска с мобильных устройств, не говоря уже о большей конверсии посещений в звонки и клиентские заказы, чем у non-mobile-friendly сайтов.
спасибо за информацию, было очень полезно почитать