Клиенты и бизнес — да не оскудеет рука дающего

клиенты в бизнесеПрактически любое предпринимательство основано на взаимодействии с конечными потребителями или промежуточными звеньями торговой цепочки. А это значит, что клиенты и бизнес — два взаимозависимых ключевых экономических фактора.

Если вы не научитесь выстраивать с клиентами правильных взаимоотношений, то и продвигать бизнес  сам по себе в отрыве от потребителей не имеет никакого смысла. Потому как бизнес не может быть абстрактным (отделенным в пространстве и времени от потребителей и потенциальных клиентов).

Чтобы будущие клиенты заинтересовались вашим предложением их нужно чем-то привлечь. Здесь действуют те же самые законы, что и на рыбалке.

Рыбку сначала нужно прикормить. Потом ей нужно предложить нечто особенно лакомое.

Пусть даже это будет лишь всего лишь видимость (то есть, приманка). А уже после того, как потребитель самостоятельно заглотит наживку, можно смело тянуть удочку на себя.

Чем же можно привлечь потребителей? Конечно же, прямыми для них выгодами.

Это могут быть выгоды от конкурентоспособной стоимости продукции. Либо специальные периодические или разовые маркетинговые акции (скидки, бонусы, распродажи и т. п.).

Если потребители увидят прямую выгоду от приобретения именно вашей продукции, то у вас появятся реальные клиенты. И бизнес начнет развиваться.

Кроме того, выгода может быть не прямой, а искусственно преподносимой. Такую задачу нужно поставить перед маркетологами. Если их нет в штате.

Значит их нужно хотя бы временно нанять со стороны.

Выгода от употребления/применения конкретного продукта должна быть грамотно расписана и вызубрена всеми продавцами. А также обязательно включена в рекламные кампании, содержание интернет-контента сайта и т.д.

В чем может заключаться такая выгода? Например, при использовании посуды с антипригарным покрытием идет гораздо меньший расход масла и продукты при этом не пригорают, сохраняя нормальный вид в общей своей массе.

А значит, и продукты тоже экономятся.

Пример, конечно, банальный. Но подобную выгоду можно найти практически в любом продукте, услуге, если грамотно подходить к этому вопросу.

Еще один практически применимый метод в маркетинге — вовлечение клиентов. То есть, клиентов необходимо определенными выгодами вовлекать в процесс продвижения вашего бизнеса.

Например, “приведи друга и получи подарок”. Редко кто из потребителей отказывается от такой заманухи.

Получается, что клиенты и бизнес могут прекрасно взаимовыгодно сосуществовать. При этом вы значительно сэкономите на собственном продвижении, поскольку полностью или частично возложите эту миссию на плечи собственных клиентов.

Также людям нравятся всевозможные “закрытые клубы”. Перспектива получить хоть какую-то степень особой важности — греет подавляющее большинство людей.

Уж такова человеческая натура. Почти каждый второй имеет явные или скрытые амбиции, которые хочется реализовать хоть в чем-то.

Так что привлекать людей, воздействуя на их слабости очень легко. Главное — знать, на какую кнопку стоит жать или за какую именно ниточку нужно дернуть.

В идеале над маркетинговой стратегией и особенно над тактикой должны работать хорошие психологи. Они должны составить психологические портреты среднестатистического представителя вашей целевой аудитории и пояснить, чем именно можно привлечь или вовлечь такого потребителя в ваш бизнес.

При содействии высококвалифицированных психологов, работающих в области психологии личности, и не менее высококлассных маркетологов можно стать настоящим кукловодом, умело управляющим потребительским сознанием. И тогда вопросы, чем привлечь и как привлечь клиентов просто не будут возникать.

Комментировать