Ключевые элементы управления поведением клиента

главные элементы управления Агрессивный маркетинг давно использует в своем арсенале ключевые элементы управления потребительским сознанием. Потому что обычные методы изжили себя и просто-напросто не имеют такого эффекта как психологическое воздействие.

Однако для удачного применения подобных методов скрытого воздействия необходимы соответствующие сопутствующие факторы. То есть, семя нужно сажать в заранее подготовленную или наиболее подходящую по своим  изначальным свойствам почву.

Для этого вычленяется из общей потребительской массы целевая аудитория. А из нее, в свою очередь, — категория людей, наиболее подверженных психологической обработке, внушению.

Вот с этой-то группой людей и стоит работать вплотную.

Что может повлиять на потребительский выбор? Очень многое.

Например:

  • доверие (лояльность) к производителю, марке, бренду, торговой точке;
  • изначальная готовность психики потребителя к внешнему воздействию (степень внушаемости);
  • выбранные элементы непосредственного воздействия (и их эффективность), в том числе: слова-сигналы, смысловой посыл цвета, звука, запаха и других внешних раздражителей (воздействие на нервные рецепторы).

Доверие (лояльность) вполне можно сформировать искусственно. Это легко делается через пиар-группу, работающую с соцсетями.

Если держать в штате таких работников вам невыгодно, то лучше нанять сторонних специалистов для выполнения разовых или периодических заказов.

Пиар-группа запускает под видом обычных пользователей “утку” о распрекрасном товаре, бренде, производителе или магазине. Делается это аккуратно (дабы не вызвать подозрения), но целенаправленно и активно.

Причем, на протяжении достаточно длительного периода. Чтобы у пользователей соцсети автоматически запечатлелась информация о раскручиваемой продукции и/или производителе/продавце.

Так уж случилось, что психика большинства людей устроена таким образом, что они начинают верить часто появляющимся однотипным сведениям, размещаемым в сети. Особенно, если это, якобы, реальные пользователи, убедившиеся на личном опыте в качественности товара.

Но перегибать палку в таком деле не стоит. Потому что Интернет и без того перегружен откровениями бывалых покупателей с приторно елейными отзывами. Которые штампуются сотнями.

Причем с одними и теми же орфографическими ошибками.

Так что ключевые элементы управления в работе с потребителями применять, может, и надо. Но не таким откровенно глупым способом.

Поэтому нанимать для работы в пиар-группе нужно не студентов задарма, а настоящих профессионалов из специализирующихся на такой деятельности агентств.

В противном случае вы рискуете не только потерять вложенные деньги, но и понести убытки из-за возникшего обратного эффекта вашего пиара. И хоть и говорят, что плохой пиар — тоже пиар.

Но в этом случае все, чего вы добьетесь — отпугнете возможных потенциальных клиентов.

Что касается других методов воздействия, то их тоже использовать с умом. Поэтому здесь без специалистов, ну, никак не обойтись.

Иначе ключевые элементы управления обернутся одной большой коммерческой катастрофой. Ведь неправильно подобранный рекламный посыл будет соответствующим образом и восприниматься.

Так, к примеру, переизбыток красного оттенка в рекламных, маркетинговых акциях, в дизайне, интерьере помещений может привести к провоцированию неконтролируемых вспышек агрессии.

Так что все должно быть в меру и заранее продумано с участием опытных специалистов. Тратиться же на бессмысленную и плохо подготовленную рекламную (маркетинговую) кампанию — неразумно.

Комментировать