Ежедневно число пользователей, заходящих на сайты посредством мобильных аппаратов, увеличивается. А потому клиенты все чаще нуждаются в корректном отображении контента сайта на экранах планшетных (мобильных) устройств.
Поэтому вполне очевидно, что сайту нужна и мобильная (адаптивная) версия.
Здесь остановимся для некоторой детализации вопроса. Мобильность и адаптивность версии интернет-ресурса — это не одно и то же. Есть специально разрабатываемые для мобильных приложений и работы посредством прямого входа через мобильные аппараты варианты работы сайта. То есть, пользователь выбирает любой из существующих и удобный для него в данной ситуации способ обращения к контенту сайта.
А существует и многофункциональный программный и пользовательский интерфейс. Когда пользователь, заходя с конкретного устройства (будь то обычный компьютер или мобильный телефон с интернет-доступом) на сайт, автоматически получает необходимый для него вариант отображения контента сайта.
Выделяют, как минимум, три основных подхода к созданию мобильной версии сайта. В отдельных случаях они могут комбинироваться.
Первая — специальная мобильная версия ресурса. Это по содержанию практически отдельный сайт, чаще всего с ограниченной функциональностью, располагающийся на отдельном поддомене.
Вторая версия — мобильное приложение, подразумевающее отдельного клиента для всех мобильных операционных систем, К примеру, Android либо iOS.
Это задействует уникальные особенности систем/устройств. В том числе — управление жестами, голосом, интеграцию с системой для вывода уведомления прямо на экран.
Не забывайте и про излюбленные сегодня вариации голосового поиска: “ОК Гугл” и другие специальные поисковые программы, позволяющие экономить время на отыскании необходимой информации в Интернете.
Третий вариант — мобильная адаптивная версия или адаптивный дизайн ресурса. Это особая конфигурация дизайна, верстки сайта, позволяющая ему приспосабливаться к параметрам монитора либо числу пикселей.
Что весьма актуально ввиду постоянной динамики увеличения разрешения экрана мобильных коммуникативных устройств.
Конкретный выбор и практически применимые каждого из представленных вариантов зависят напрямую от функциональности, технической сложности самого сайта и целевого назначения.
В подавляющем большинстве случаев оптимальный выбор — мобильная адаптивная версия (дизайн сайта). Он идеален для сравнительно простых презентационных ресурсов (сайтов-визиток).
Использование же его в сложных вариациях веб-интерфейсов может вызвать определенные трудности.
Разработка такого дизайна потребует меньше времени. И он безусловно обладает универсальными характеристиками, нежели другие способы подачи контента.
Так, к примеру, вы сможете разработать прекрасные мобильные приложения для собственников андроидных и иосных смартфонов. Но некоторые пользователи (в зависимости от технических характеристик мобильных устройств) могут испытывать трудности в работе с такой версией.
В частности, владельцы Blackberry. Не говоря уже про тех, кто в техническом плане до сих пор живет в прошлом веке.
Хороша мобильная адаптивная версия сайта и для быстрого старта проекта. Когда вы еще не знаете возможных масштабов воплощения вашей задумки.
Кроме того, создание отдельных вариантов приложений, мобильных версий для пользователей, работающих с различными операционными системами — слишком дорогое удовольствие. Особенно для начинающих бизнесменов.
Поэтому пока мобильная адаптивная версия сайта — наиболее удачный альтернативный вариант.
Третий вариант подходит для уже существующих сайтов.И нужно-то всего расположить специальный код,который на автомате будет следить за тем,чтобы на мобильных устройствах сайт отображался корректно.Я думала будет гораздо сложнее.
Ответить