 Не секрет, что успешности ведения бизнеса во многом сопутствуют удачные коммерческие переговоры.
Не секрет, что успешности ведения бизнеса во многом сопутствуют удачные коммерческие переговоры.
Именно для этого разработаны специальные методы ведения деловых переговоров, помогающие добиться требуемых результатов.
У успешности обсуждения бизнес-вопросов есть свои секреты. Первым из них выступает правильно подобранная «переговорная команда».
Оптимальным вариантом выступает бизнес-трио: руководитель и два его ближайших помощника. Это могут быть руководители нижнего звена, подразделений, а также юристы.
Основные методы ведения деловых переговоров сводятся к тому, что участники команды переговорщиков должны быть разделены на заранее отведенные роли.
Руководитель должен вести основную дискуссию, четко аргументировать позицию, отвечать на вопросы.
Один из его помощников будет демонстрировать приготовленный материал: презентацию, слайды, диаграммы, схемы, рисунки, графики, таблицы и пояснять их содержимое, а также протоколировать или иным образом фиксировать ход переговоров.
А второй должен тщательно отслеживать психологическую сторону беседы, реакцию контрагента на аргументы вашей стороны.
Кроме того, методы ведения деловых переговоров можно дифференцировать в зависимости от их условий:
- принципиальные (характеризуются отсутствием позиционного торга, созданием социально-психологических предпосылок для нахождения оптимального решения). Наличествует мягкая линия ведения переговоров;
- позиционные (отстаивающие интересы конкретной стороны, не берут в расчет мнение, взгляды оппонентов). Присутствует жесткость в ведении переговоров.
Исходя из предполагаемого сценария дискуссии, методы ведения деловых переговоров разделяют на:
-  вариационные, учитывающие всю возможную картину предстоящих переговоров в целом. Они должны отвечать на следующие вопросы:
- каково оптимальное решение поставленной проблемы, независимо от условий;
- какие аспекты проблемы являются несущественными;
- каково максимально приближенное к осуществимому варианту решение с учетом возможных трудностей;
- контраргументы на предполагаемые возражения партнера, оппонента;
- допустимое временное вынужденное решение на условиях партнера;
- недопустимые предложения, аргументы для их отклонения;
- интеграционные, нацеленные на убеждение оппонента в учете общественных связей, общих интересов;
- уравновешивающие, включающие четкую аргументацию посредством реальных фактов, цифр, численных показателей, призванных равнозначно противопоставить вашу позицию мнению оппонента;
- компромиссные, реализуемые при наличии противоположных интересов у контрагентов. Чаще всего компромиссное решение достигается поэтапно.
 
Все вышеперечисленные методы ведения деловых переговоров имеют общий характер. Существует огромное число приемов, способов ведения переговоров, детализирующих и дополняющих их.
Разумно также выделить основные способы подачи своей бизнес-позиции в ведении переговоров:
- закрытые (когда реальные планы не выставляются первоначально). Здесь действует правило игры при «закрытых картах»;
- открытые (позиция четко представляется оппонентам изначально);
- подчеркивающие различие интересов, позиций;
- подчеркивающие общность интересов, позиций.
Использование соответствующих методов ведения деловых переговоров, конкретных способов подачи на определенном этапе дискуссии является тактическим шагом.
Иногда имеет смысл применять все четыре способа (естественно, в отдельности для заранее оговоренных вопросов).
 20.03.2013
 20.03.2013  gost.vvv
 gost.vvv  Рубрика:
 Рубрика: