Бизнес-отношения: доверие и ответственность

доверять -  ответственностьОсновные критерии бизнес-отношений — доверие и ответственность. Если партнер по бизнесу не возлагает на себя никакую ответственность, то соответственно к его деятельности не может возникнуть и должного доверия.

Поэтому два этих критерия весьма тесно взаимосвязаны между собой.

Если хотите добиться чьего-то доверия (будь то контрагенты или потребители), то вы должны нести  определенную ответственность за свои действия (поступки) и за свое предпринимательство в целом.

Простейший путь к потребительскому и партнерскому доверию — добросовестное поведение и гарантия качества производимой/реализуемой продукции. Если вы не можете обеспечить ни того, ни другого, значит вы  не заботитесь о собственной репутации.

В принципе забота о деловой репутации появляется лишь у тех предпринимателей, которые нацелены на долгосрочное пребывание на рынке.

Фирмам-однодневкам вовсе необязательно заботиться о чем-либо, кроме прибыли. Поэтому их деловое кредо: “После них хоть потоп”.

Однако даже мелким сошкам, стремящихся существовать на рынке всего-то ничего, тоже нужно доверие. И ответственность соответственно на них тоже возлагается.

Потому как если вы вышли из бизнеса, то это вовсе не означает, что вы не несете совершенно никакой ответственности за деяния, которые были совершены вами в период вашего предпринимательства. Не стоит забывать, что пределы юридической ответственности зависят от времени и тяжести наступивших общественно опасных последствий.

Поэтому к административной, уголовной и даже гражданско-правовой ответственности предпринимателя могут привлечь даже тогда, когда он сложил с себя такие полномочия. Если будет доказано, что возникшие негативные последствия возникли ввиду недобросовестного поведения, неправомерных деяний в прошлом.

Когда такое лицо еще было предпринимателем.

К тому же, юридическая ответственность зачастую вытекает из заключенных договоров, правоотношений в прошлом. А общий срок исковой давности по спорам и претензиям составляет в РФ три года.

Так что в течение этого срока вы однозначно досягаемы для руки правосудия.

Что касается более длительного срока, то все зависит от тяжести причиненного вами вреда и общественной опасности неправомерного деяния.

В любом случае доверие и ответственность в бизнесе идут бок о бок. Поэтому проще всего изначально вести себя в рамках закона и моральных принципов.

Чтобы потом не думать о возможных негативных последствиях.

Лояльность потребителей к вашей торговой марке, бренду, продукции, торговой точке тоже формируется в первую очередь за счет доверия. Если же потребитель по какой-то причине вам не доверяет, то соответственно это непременно скажется на показателях ваших продаж.

И, как следствие, на вашей прибыли.

Так что, как не крути, куда не крути — а доверие нужно завоевывать. И формировать его нужно не дорогостоящими пиар-акциями, а самым доступным способом: добросовестным поведением.

Конечно, маркетологи предполагают, что черный — это тоже пиар и в конкурентной борьбе все средства хороши. Но это субъективное мнение пиарщиков, чей заработок напрямую зависит от ваших вложений и вашей веры в их правое дело.

Не помешает провести хотя бы самое простейшее социологическое исследование для того, чтобы понять мнение на этот счет непосредственных участников отношений. Чьего доверия вы хотите добиться.

Не стоит думать также, что доверие и ответственность между собой могут быть не взаимосвязаны. Если вы будете добиваться доверия искусственным путем, то вы сможете лишь заработать “резиновую” репутацию.

Но настоящего человеческого доверия такими методами не достичь.

Комментировать