Многие сегодня обзаводятся несколькими точками реализации продукции, чтобы увеличить шансы на высокую доходность дела. Следовательно, сегодня мы говорим о такой категории как “прибыль торговой точки”.
Что это такое, думается, объяснять не надо. А вот из каких элементов она состоит и каковы методы ее повышения, наверное, все-таки стоит пояснить.
Итак, балансовую прибыль той самой торговой точки образуют:
чистые доходы от реализации товаров (от торговой деятельности);
чистый доход от платного сервиса (например, доставка товаров на дом);
чистые доходы от внереализационных операций (например, от реализации профицита оборудования, аренды помещений, проката инвентаря, техники).
Но последнее более свойственно компании в целом, поэтому, скорее всего, торговая точка будет получать прибыль сугубо от торговых операций и платного сервиса (если последний существует).
Кроме того, прибыль торговой точки напрямую связана с показателями общих доходов, издержек обращения, объема товарооборота.
Одним из важнейших показателей здесь также выступает маржинальная прибыль, представляющая разность сумм общих доходов от реализации товаров и сумм всех переменных издержек обращения.
Эта категория позволяет оценивать способность торговой точки покрывать постоянные издержки обращения и формировать достаточную балансовую прибыль.
Напомним, балансовая прибыль появляется лишь при превышении показателей маржинальной прибыли над соответствующими показателями постоянных издержек обращения. А так называемая “точка безубыточности” достижима при равенстве этих показателей.
Если же постоянные издержки товарного обращения превысят маржинальную прибыль, то ваша деятельность будет однозначно убыточной.
Следовательно, возможность достижения точки безубыточности и формирования балансовой прибыли напрямую зависит от соотношения переменных/постоянных издержек товарного обращения. Этот показатель именуется операционным рычагом.
Чем больше количество постоянных издержек в общей их массе, тем позже вы достигнете точки безубыточности. То есть торговой точке потребуется реализовать для достижения данной позиции гораздо больший объем товара, нежели при меньшем количестве постоянных издержек.
Одновременно, при дальнейшем наращивании объемов реализации товара (уже после успешного преодоления точки безубыточности) темпы увеличения прибыли от продаж будет превышать темп прироста самого товарооборота. Связано это с тем, что посредством постоянных издержек общий их уровень в процентном отношении к товарообороту будет снижаться, тем самым увеличивая при аналогичных прочих факторах и сумму прибыли.
Стоит сказать, что позитивное влияние операционного рычага математически определяемо. Его рассчитывают, как отношение маржинальной прибыли к балансовой.
Получается, что система взаимосвязи основных экономических показателей позволяет выявить, как зависит прибыль торговой точки от следующих факторов:
сумм, уровня доходов от товарной реализации;
сумм, уровня переменных издержек конкретной точки реализации товаров;
сумм, постоянных издержек;
соотношения переменных/постоянных издержек.
Следовательно, методы повышения прибыли торговой точки, главным образом заключаются в увеличении объемов продаж.
А они уже достигаются путем продвижения продукции (расширения потребительской целевой аудитории) с помощью маркетинговых операций, например, скидок, промо-акций, дегустации, бонусов и т. п. Либо через повторные продажи (работу с уже состоявшимися клиентами).
Еще один способ увеличения прибыли — сокращение расходов. Но здесь все должно происходить в пределах разумного.