Для того, чтобы получилась качественная аудио реклама, рекламный текст для аудио-ролика стоит составлять определенным образом. На чем конкретно следует акцентировать внимание, где останавливаться – определяет непосредственно сценарий или сюжет рекламного текста. Но обязательным каркасом выступает всегда бренд, уникальные, полезные характеристики продукции, конкретные условия предложения, время, место акции, и стоимость.
Хороша та аудио реклама, где рекламный текст начинает с главного
Для разогрева слушательского интереса, который может привлечь реклама рекламный текст стоит сформировать так, чтобы нажим в нем был увеличен с 1-й до ключевой словоформы, а затем его немного можно ослабить. Можно читать каждый узловой фрагмент рекламного текста по-разному обыгрывая его. Но здесь нужно постараться сохранить целостность текста. Не упустить из вида старт и финиш.
Музыкальное сопровождение записи формирует ее антураж. Оно помогает создавать настрой, осознавать характер прочтения: темпа, тембра, тональности, изменений речи. Голос должен слиться в унисон с музыкой. Необходимо сделать 4-5 пробных записей целого ролика. Из них стоит выделить 1-2 рабочих дубля. Потом, если понадобится, доделайте отдельные фрагменты.
В процессе звукозаписи иногда по различным причинам возникают трудности: неудобоваримые фразы с проблемной редукцией, дефицит эфирного времени для количества слов по сценарию, нетривиальная задача.
Вот наиболее типичные сложности, встречающиеся во время записи аудиорекламы.
Как стоит начинать ролик аудио рекламы
Самое первое слово аудиозаписи определит, будут ли вас слушать или же нет. Атмосфера, интонация, вложенные в первое слово, определяют значимость всего первого предложения. А оно, в свою очередь, заряжает весь ролик. Существуют общие рекомендации для начала аудиозаписи даже при отсутствии какого-то четкого сценария. Ни в коем разе не стоит сильно повышать тон на первом же слове, даже если активно или экстренно привлекаете чье-то внимание. Такого внимания добиваются эмоционально или интонационно. Также не начинают аудиоролик на высокой скорости, разгоняйтесь постепенно.
Темп произнесения рекламного текста
Большая часть рекламных звуковых роликов записываются в чтении на средней скорости. Темп надо менять лишь специально и в определенных ситуациях:
- если того требует сценарий,
- в случае, когда речь идет о дисклеймере.
Общепринято, что в норме среднее число слов рекламного посыла – 2/с, 60 слов/полминуты. Но что делать, когда заказчику позарез требуется запихнуть в 40 секунд 90 слов? В этой ситуации начинается представление под названием: «Кто во что горазд». Диктор может упражняться в скороговорках, а звукорежиссер в мастерстве технического монтажа. Но не думайте, что искусственно ускорив запись, вы сможете улучшить эффект восприятия информации в ролике. Искусственное ускорение записанной речи убивает в ней все эмоции и интонации.
Для создания «быстрой» аудиозаписи, ускорению следует придать плавный характер. Во время прочтения первых нескольких слов произвести разгон, а потом стабильно читать основной текст. Затем снова замедляемся на последних нескольких словах. Зачин и окончание нужно читать соответственно с разгоном и с замедлением. Середку – быстро. Разгон и замедление должны также быть незаметны.
После существенного технического ускорения текст становится неэмоциональным, а потому — чем больше скорость прочтения, тем глубже требуется интонировать.
Интонационные «ловушки» в процессе создания аудио рекламы и рекламного текста
Если в ситуации со скоростью звукорежиссер вполне способен спасти положение, то при неверном интонировании даже он бессилен. Под запретом повтор интонации на протяжении небольшого отрезка времени. Минимум 6-8 с должно разделять аналогичные интонации, дабы они не резали слух. Даже перечисление характеристик товара, даты, нумерацию и т.д. при проговаривании рекламного текста нельзя читать однотонно. Их следует читать, меняя интонацию каждого последующего слова, цифры.
К слову, именно окончания определяют существенную долю интонации, характера любого слова. Кроме того, именно окончания задают интонацию последующим словам, которые озвучивает реклама и рекламный текст.