Все текущие процессы предпринимательства должны укладываться в существующие экономические реалии. То есть, в те реальные условия рынка и конкретного рыночного сегмента, которые наличествуют в той или иной бизнес-среде.
Бизнес не может существовать абстрактно, находится в оторванном состоянии от условий рынка.
А так как эти факторы существования предпринимательства весьма динамичны, то внутренние условия бизнеса постоянно необходимо корректировать. Приводить в соответствие с такими факторами. Адаптировать к реальной обстановке и требованиям, тенденциям.
Если не учитывать экономические реалии сегодняшнего дня, то можно столкнуться либо с тем, что ваши методы окажутся безнадежно устаревшими, либо с конфронтацией исходных данных бизнеса с требованиями времени, рыночными условиями.
Что может относиться к таким рыночным условиям? Это могут быть условия конкуренции. То есть, свободная, добросовестная конкуренция или же преобладание монополий.
К примеру, в России существует большое число монополий среди ресурсоснабжающих организаций. Тем самым потребители в сфере ЖКХ (будь то конечные потребители ресурсов (граждане) или же управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы и т. д.) ставятся в заведомо невыгодное положение.
Поскольку они лишены возможности выбора предложения. Их просто ставят перед фактом необходимости заключения договора с конкретной ресурсоснабжающей организацией.
При появлении на таком рынке конкурентоспособной фирмы позиции игроков вполне могут кардинальным образом измениться, потому что у потребителей появляется определенный выбор. На таком доступном примере можно показать необходимость постоянного отслеживания конкурентных условий рынка.
Потому что вовремя обнаруженная возможность заключения договоров на более выгодных условий может существенно снизить расходы предприятия.
Кроме того, изучение конкурентных параметров рынка позволяет определить собственные рыночные позиции или возможности внедрения в определенный рыночный сегмент.
А это значит, что экономические реалии необходимо изучать на любой стадии существования бизнеса.
И в момент его формирования (еще на этапе бизнес-идеи). И в момент его открытия — на стадии реализации бизнес-плана.
И в момент развития бизнеса. Здесь отслеживать ключевые рыночные (экономические) позиции, способные повлиять каким-то образом на ваше дело необходимо изучать (мониторить) постоянно.
Вовремя обнаруженные смещения рыночных позиций, тенденций рынка позволят всегда держать руку на пульсе последних событий. Шагать в ногу со временем и своевременно вносить необходимые изменения в действующее предприятие.
Аналогично обстоит дело с соответствием бизнеса действующим правовым нормам. Именно им в первую очередь должен соответствовать бизнес.
В противном случае появляется высокий риск наступления юридической ответственности за нарушение действующих законодательных требований.
Это тоже экономические реалии времени, потому что экономика государства немыслима без соблюдения правовых норм. Они являются единой общественной средой, где все взаимоотношения выступают также правоотношениями между субъектами хозяйствования, а также между ними и конечными потребителями.
Если бизнес не будет соответствовать ныне действующим условиям рынка, то в конечном итоге это обязательно скажется на его ключевых показателях. Отставание в чем-либо или несоблюдение тех или иных правил игры приводит к потере занимаемых рыночных позиций за счет снижения оборота, уменьшения объемов продаж.