Верить ли утверждению “продукт незаменим”?

незаменимый продуктМаркетологи утверждают, что продукт незаменим, когда в подсознание потребителя вживляется информация о его постоянной необходимости. Для чего это нужно?

Для искусственного формирования востребованности товара/услуги.

В некоторых видах бизнеса залог выживания — формирование потребительской привычки. Недостаточно просто привлечь большое число  клиентов.

Нужно, чтобы покупатели постоянно испытывали потребность в вашей продукции. Для этого разные фирмы используют разнообразные маркетинговые уловки.

Опытные маркетологи утверждают, что необходимо учитывать особенности человеческого поведения, чтобы можно было создавать продукты нового поколения. И тогда они смогут завоевать настоящую потребительскую любовь.

Что же формирует потребительские привычки?

В первую очередь — эмоции. Причем, первостепенное влияние имеют негативные эмоции.

Они являются мощными внутренними мотиваторами, сильно влияющими на человеческое поведение. Чувство одиночества, ощущение скуки,  разочарования, замешательства, нерешительности зачастую провоцируют психологический дискомфорт, раздражение и даже агрессию.

Это приводит к неосознанным (необдуманным) действиям, целью которых является подавление негативных ощущений любой ценой.

Например, используя нравящиеся нам продукты, мы тем самым пытаемся решить определенные проблемы. Так, желание как-то развлечься, развеяться вызвано потребностью избавиться от скуки.

“Нервный зуд”, вызванный стремлением поделиться интересными новостями предполагает попытку установить новые либо поддерживать старые социальные связи.

А сладости — самое любимое утешение взрослых и детей. Многие люди привыкли в прямом смысле заедать свои проблемы сладким.

Как будто горечь поражений или жизненных проблем можно таким образом подсластить.

Поэтому часто используемые товары/услуги обладают большим потенциалом постоянной востребованности по сравнению с конкурентами.

То есть, продукт незаменим становится на каком-то подсознательном уровне. Здесь включается ассоциативное мышление.

Когда у человека определенные эмоции ассоциируются с конкретными потребительскими продуктами. Как в примере со сладостями.

Частое использование продукта обеспечивает быстрое внедрение необходимости в потребительское сознание. То есть провоцирует “вирусный” рост.

Так как такую искусственную популяризируемую необходимость вполне можно расценивать как вирусную инфекцию, передаваемую от потребителя к потребителю.

Получается, что ключевой фактор ускорения такого роста — «длительность вирусного цикла». А именно: времени, необходимого потребителю, чтобы заразить другого потребителя.

Этот период имеет большое значение в судьбе “пропагандируемого” продукта. Но более или менее точным оценкам данный период поддается лишь при распространении инфопродуктов.

Например, при продвижении соцресурсов.

Что касается остальных продуктов, то однозначно сказать, что продукт незаменим у конкретного числа людей нельзя. Поскольку даже социологические исследования имеют относительные, а не точные показатели.

И в рамках исследуемой группы.

Следовательно, работа должна вестись с потенциальными потребителями, вызывающую привычку продукции. К таковым могут относится люди с повышенным эмоциональным уровнем и слабым внутреннем блокатором этих эмоций.

То есть, производителям следует рассчитывать лишь на тех людей, которые опираются в своем выборе товара/услуги на эмоции, а не на разум и логические умозаключения.

Еще одна группа потенциальных потребителей здесь — вынужденно зависимые. Например, аллергики зависят от гипоаллергеной продукции.

Комментировать