Маркетологи утверждают, что продукт незаменим, когда в подсознание потребителя вживляется информация о его постоянной необходимости. Для чего это нужно?
Для искусственного формирования востребованности товара/услуги.
В некоторых видах бизнеса залог выживания — формирование потребительской привычки. Недостаточно просто привлечь большое число клиентов.
Нужно, чтобы покупатели постоянно испытывали потребность в вашей продукции. Для этого разные фирмы используют разнообразные маркетинговые уловки.
Опытные маркетологи утверждают, что необходимо учитывать особенности человеческого поведения, чтобы можно было создавать продукты нового поколения. И тогда они смогут завоевать настоящую потребительскую любовь.
Что же формирует потребительские привычки?
В первую очередь — эмоции. Причем, первостепенное влияние имеют негативные эмоции.
Они являются мощными внутренними мотиваторами, сильно влияющими на человеческое поведение. Чувство одиночества, ощущение скуки, разочарования, замешательства, нерешительности зачастую провоцируют психологический дискомфорт, раздражение и даже агрессию.
Это приводит к неосознанным (необдуманным) действиям, целью которых является подавление негативных ощущений любой ценой.
Например, используя нравящиеся нам продукты, мы тем самым пытаемся решить определенные проблемы. Так, желание как-то развлечься, развеяться вызвано потребностью избавиться от скуки.
“Нервный зуд”, вызванный стремлением поделиться интересными новостями предполагает попытку установить новые либо поддерживать старые социальные связи.
А сладости — самое любимое утешение взрослых и детей. Многие люди привыкли в прямом смысле заедать свои проблемы сладким.
Как будто горечь поражений или жизненных проблем можно таким образом подсластить.
Поэтому часто используемые товары/услуги обладают большим потенциалом постоянной востребованности по сравнению с конкурентами.
То есть, продукт незаменим становится на каком-то подсознательном уровне. Здесь включается ассоциативное мышление.
Когда у человека определенные эмоции ассоциируются с конкретными потребительскими продуктами. Как в примере со сладостями.
Частое использование продукта обеспечивает быстрое внедрение необходимости в потребительское сознание. То есть провоцирует “вирусный” рост.
Так как такую искусственную популяризируемую необходимость вполне можно расценивать как вирусную инфекцию, передаваемую от потребителя к потребителю.
Получается, что ключевой фактор ускорения такого роста — «длительность вирусного цикла». А именно: времени, необходимого потребителю, чтобы заразить другого потребителя.
Этот период имеет большое значение в судьбе “пропагандируемого” продукта. Но более или менее точным оценкам данный период поддается лишь при распространении инфопродуктов.
Например, при продвижении соцресурсов.
Что касается остальных продуктов, то однозначно сказать, что продукт незаменим у конкретного числа людей нельзя. Поскольку даже социологические исследования имеют относительные, а не точные показатели.
И в рамках исследуемой группы.
Следовательно, работа должна вестись с потенциальными потребителями, вызывающую привычку продукции. К таковым могут относится люди с повышенным эмоциональным уровнем и слабым внутреннем блокатором этих эмоций.
То есть, производителям следует рассчитывать лишь на тех людей, которые опираются в своем выборе товара/услуги на эмоции, а не на разум и логические умозаключения.
Еще одна группа потенциальных потребителей здесь — вынужденно зависимые. Например, аллергики зависят от гипоаллергеной продукции.