В современном бизнесе маркетинг жизненно необходим. А какие именно направления следует использовать бизнесмену в конкретной ситуации, поможет узнать классификация маркетинговых стратегий.
Итак, маркетинговая стратегия подразумевает маркетинговые меры по устойчивому продвижению товаров, в том числе определение целей, мониторинг, анализ, планирование разнообразных маркетинговых мероприятий.
В общем плане различают стратегию интенсивного и пассивного маркетинга. Но маркетинговые стратегии могут быть различных видов, выделяемых по определенным признакам.
Современная классификация маркетинговых стратегий, представленная наиболее распространенными ее видами, выглядит следующим образом:
Первое: стратегии концентрированного роста, подразумевающие предпринимательскую деятельность, направленную на изменение производимого товара, рынка, на котором реализуется этот товар.
Здесь возможно применение модернизации продукта, поиск нового рынка для сбыта. К данному виду стратегий относятся:
- стратегия усиления рыночного положения компании. При этом осуществляется «горизонтальная» деятельность – конкурентная борьба за сегмент рынка;
- стратегия развития товара;
— стратегия поиска новых рынков для существующего вида товара.
Второе: стратегии интегрированного роста, являющие собой деятельность по расширению структуры бизнеса. Рост в этом случае происходит посредством «вертикального» развития.
Предприниматель может производить новые продукты, услуги. Сюда относятся:
- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – влияние на конечных потребителей товара;
- стратегия вертикальной обратной интеграции – влияние, контроль за дилерами, поставщиками, распространителями, дочерними организациями.
Третье: стратегии диверсифицированного роста, использующиеся, когда бизнес не может развиваться в занимаемом сегменте рынка с производимым товаром. Здесь может быть выбрана одна из следующих маркетинговых стратегий:
- стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на возможности производства новой продукции посредством имеющихся ресурсов, резервов предприятия. В качестве источника средств, как правило, выступают уже производимые товары;
- стратегия конгломератной диверсификации, подразумевающая внедрение абсолютно новой продукции, не связанной со старыми товарами (наиболее сложна в реализации);
- стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая внедрение на существующий рынок новой продукции, связанной со старой, но технически отличной от уже имеющейся в продаже.
Четвертое: стратегии сокращения, применяющиеся после долгосрочных периодов развития, нужные для реорганизации бизнеса с целью повышения эффективности работы. К ним причисляют:
- стратегия «сбора урожая», направленная на постепенное сокращение бизнеса до нулевого уровня с получением при этом максимально возможной прибыли;
- стратегия ликвидации бизнеса, заключающаяся в полном прекращении бизнеса;
- стратегия уменьшения расходов, подразумевающая сокращение по всем возможным статьям затрат;
- стратегия сокращения деятельности, предполагающая ликвидацию отдельных подразделений бизнеса с целью получения возможностей развития остальных.
Выше представленная классификация маркетинговых стратегий отражает сущность наиболее часто используемых в настоящее время в бизнесе направлений маркетинга.
Каждая из них преследует свои экономические цели и применима в конкретных рыночных условиях, при определенных нуждах предпринимательства.
Спасибо за интересную и познавательную информацию, прочитал с удовольствием!