Как используют эмоции и привычки клиентов в бизнесе

привычные эмоцииУченые установили, что эмоции и привычки непосредственно влияют на формирование потребительского выбора. Поэтому производителям и реализаторам следует делать акцент в первую очередь на ту продукцию, которая чаще всего употребляется людьми.

И в частности, их клиентами.

Конечно же, первое, что приходит здесь на ум — это вредные привычки. Именно поэтому алкогольная и табачная промышленность имеет такие масштабы.

Безусловно, пользоваться человеческими слабостями — последнее дело. Но бизнес есть бизнес и здесь, как и на войне, все средства  хороши.

Следующие привычки, формирующие покупательские потребности, неразрывно связаны с человеческими чувствами и эмоциями. Это то, чем люди себя утешают, расслабляют, тешат свое самолюбие.

У кого-то это слабости, у кого-то новая одежда, обувь, а у кого-то привычки подороже. К примеру, некоторые люди ублажают свое самолюбие покупкой нового автомобиля.

В любом случае здесь эмоции и привычки стоят в одном логическом ряду. Потому что первые порождают вторые.

В целом, практически все человеческие эмоции и чувства способны вылиться в потребительские привычки. Так, влюбленный человек старается угодить предмету своего обожания.

Мужчины начинают дарить цветы, сладости, мягкие игрушки, парфюм и другие подарки. Женщины тоже делают подарки своим любимым.

Причем в конфетно-букетный период это может происходить без всякого повода.

Стресс, депрессия, горе, одиночество и другие негативные факторы (с соответствующей гаммой чувств и эмоций) приводят многих людей либо в аптеку, либо в алкомаркет. А есть также те, которые находят третий путь и заедают все свои проблемы сладостями.

Радость, счастье, удача переполнят человека положительными эмоциями и заставляет делать даже необдуманные покупки. В итоге человек под наплывом таких эмоций покупает практически все подряд.

Особенно популярны в таких ситуациях одежда, деликатесные продукты и всевозможные аксессуары.

Еще одна категория потребительских привычек связана с физиологическими или психологическими особенностями покупателей.

Это люди, которые в силу своего мировоззрения, склада ума, устройства организма не могут употреблять продукцию наравне с другими потребителями. Речь идет о тех, кто:

  • сидит на всевозможных диетах,
  • страдает заболеваниями, не позволяющими употреблять определенные продукты (аллергики, гипертоники, диабетики и т. п.),
  • имеет определенное вероисповедание,
  • является вегетарианцем или защитником животных и т. д.

Все они имеют, пусть вынужденную, но сформированную потребительскую привычку, на которую тоже должны ориентироваться потребители. Потому что если обычная привычка может, в силу определенных причин, трансформироваться или пропасть бесследно, то вынужденная привычка останется с человеком навсегда.

Потому что это уже образ человеческой жизни.

Таким образом, эмоции и привычки человека, как мы выяснили, тесно взаимосвязаны. Но привычки не всегда опосредованы эмоциями или чувственными переживаниями.

А значит, производителям, реализаторам следует учитывать весь спектр возможных потребительских привычек.

Ведь привычка, если учитывать смысл, содержание этого термина, означает сложившийся вариант поведения, осуществление которого в конкретной ситуации приобретает для индивидов характер потребности, побуждающей совершать какие-нибудь поступки, действия.

А такое поведение может быть использовано в коммерческих целях. Именно этим и занимаются современные маркетологи, разрабатывая различные варианты поимки потребителей на крючок.

Комментировать