Что покупают в подарок женщины

что покупать в подарокКаждый праздничный день — отличный повод для презента. Но что покупают в подарок среднестатистические российские потребители?

По статистике, женщины делают подарки почти вдвое чаще мужчин. Давайте посмотрим, что приобретают женщины, с какой периодичностью и для кого.

Итак, наиболее востребованные подарки по результатам социальных исследований приобретений женщин:

  • сувениры;

  • цветы;

  • косметика, парфюм, средства гигиены;

  • полезные для быта вещи;

  • игрушки;

  • конфеты;

  • подарочные наборы;

  • украшения и другие аксессуары;

  • одежда.

Чаще всего женщины приобретают подарки родственникам и близким людям. Потом идут друзья, коллеги, знакомые.

Где именно современные женщины предпочитают покупать презенты?

Как показывает статистика, женская половина общества приобретает подарки главным образом в обычных магазинах. Далее идут: специализированные торговые точки, дистрибьюторские заказы по каталогам и только на последнем месте расположились онлайн-покупки.

Отсюда неутешительный для интернет-продвижения вывод: технический прогресс хоть и «рулит», но не все пока спешат впускать его в свой дом.

Выяснив, что покупают в подарок женщины, определим, чем мотивируются они при совершении покупок.

Несмотря на заверение рекламщиков, что они способны завладеть массовым сознанием, основной фактор при выборе подарка — желание угодить одариваемому. На втором месте находится собственное мнение дарителя.

Далее женщины могут советоваться в вопросе выбора подарка со своими друзьями, близкими, родителями.

Единственные, кто опирается на «авторитетное» мнение всевозможных глянцевых журналов — это молодое поколение и вечно нестареющие душой «светские львицы». И то не все, а только особая их категория «гламурных кукол».

При этом, никто из респондентов не упомянул, что на выбор подарка каким-либо образом влияет реклама.

Особо стоит отметить, что приобретаемые презенты чаще всего покупаются только на особые даты: дни рождения, новогодний праздник, День всех влюбленных, 23 Февраля, 8 Марта, профессиональные и семейные праздники. И лишь незначительное число опрошенных дарит подарки без какого-либо особого повода.

Что касается стоимости подарка, то большинство дарителей женского пола предпочитают рассматривать в качестве оптимального варианта подарок на сумму от 500 до 2000 рублей. Дорогие презенты чаще всего преподносятся родственникам и близким людям.

И лишь единицы готовы дарить всем своим знакомым подарки стоимостью от 2000 рублей. В случае с коллегами в подавляющем числе случаев преподносятся только символические подарки на сумму до 500 рублей.

Отдельный подарочный сегмент — презенты для начальства. Здесь в большинстве ситуаций превалирует коллективный вариант дарения.

Это объясняется тем, что индивидуальные подарки рассматриваются многими людьми как проявление подхалимажа и лизоблюдства. Поэтому женщины редко покупают отдельные презенты для руководства.

Кроме того, женские подарки можно классифицировать на подарки:

  • мужчинам;

  • другим женщинам;

  • детям.

В зависимости от пола и возраста одариваемого подарки тоже могут значительно отличаться. Так, представителям противоположного пола женщины чаще всего дарят: предметы личной гигиены, парфюм, аксессуары, вещи для хобби. Женщинам предпочитают дарить косметику, практичные вещи и аксессуары.

А вот детям большинство женщин дарит игрушки и одежду.

Иными словами, узнав, что покупают в подарок женщины, можно представить, какие рыночные сегменты наиболее востребованы в праздничные дни. А учитывая то, что женщин всегда почему-то оказывается больше, то их потребительское поведение весьма значимо для продавцов.

Комментировать