Классический дизайн интернет-ресурсов постепенно уходит в прошлое. Сегодня на повестке дня адаптивный веб-дизайн (или RWD: responsive web design).
Что подразумевает совершенно новый подход к разработке сайтов. На основе которого создаются ресурсы, удобные для просмотра с любых электронных устройств, независимо от размеров их экранов.
Будь то обычный настольный компьютер (старого или нового образца), планшет, мобильный телефон либо гаджет будущего.
Если верить словам их разработчиков, то подобный дизайн страниц ресурса обеспечивает отличное их отображение на различных устройствах с выходом в интернет. Кроме того, он динамически подстраивается под заданные параметры окон.
Цель адаптивного веб-дизайна — создание универсального веб-сайта, одинаково подходящего для различных устройств. Чтобы интернет-ресурс удобно просматривался с устройств с различным разрешением и форматами экрана теперь не нужно создавать разные веб-версии сайта для различных видов устройств.
И все это благодаря технологиям адаптивного веб-дизайна. Один и тот же сайт спокойно может работать на планшете, смартфоне, ноутбуке и даже ЖК-телевизоре, плазменной панели с интернет-выходом и т.д.
Некоторые разработчики, программисты именуют адаптивный веб-дизайн также отзывчивым веб-дизайном. Другие же утверждают, что между ними есть определенная разница и что один является разновидностью другого.
Пока на этот счет все еще существуют разногласия во мнениях и к консенсусу до сих пор по этому вопросу не пришли.
Впервые понятие RWD было введено Итаном Маркоттом в в его статье в мае 2010 года. Позже он выпустил книгу «Responsive Web Design».
Она посвящена указанной технологии.
Несомненно, у адаптивного веб-дизайна масса плюсов. Он весьма выгоден для владельцев ресурсов, потому что им не потребуется создание отдельных версий своего ресурса для пользователей различных электронных устройств.
Но, как это ни странно, есть у этой технологии и свои противники.
Так, например, в 2013 году появилась статья Рича Брукса — основателя онлайн-издания для бизнесменов “The Marketing Agents”: о пяти причинах отказаться от адаптивного веб-дизайна.
На самом же деле все гораздо проще. Нельзя бросаться в крайности.
Прежде чем создавать адаптивный сайт или исключительно мобильную версию, необходимо проанализировать свою пользовательскую аудиторию. Возможно, ваши пользователи вообще не заходят к вам с мобильных устройств, потому что считают это неудобным.
Или наоборот, если у вас содержится только справочная информация, то к вам предпочитают заглядывать чаще всего именно с мобильных аппаратов.
Настоящий адаптивный веб-дизайн может (и должен) включать большое число параметров, среди которых:
- серверная адаптация изображений, позволяющая не загружать мобильным пользователям десктопные полновесные изображения, а пользователям устройств с экранами с высоким числом пикселей — насладиться возможностями своего дисплея;
- серверная адаптация layout’a — если есть необходимость скрывать какие-то блоки, то лучше делать это при помощи сервера, чтобы не отображать пользователям лишние элементы разметки и не заставлять их тратить ценные для мобильного интернета килобайты;
- адаптация интерфейса:
- нельзя оставлять работающие по наведению элементы;
- нужно адаптировать под touch различные возможности;
- нельзя заставлять пользователей бесконечно скроллить страницу, разросшуюся из-за перемещенных блоков;
- нельзя оставлять пользователей без доступа к необходимому контенту, но и не нужно просто скрывать его: ведь контент должен при необходимости быть доступен.
Сейчас без адаптивного веб дизайна никуда. Поисковики даже снижают позиции, если сайт не адаптивный.
Да, уже объявлено, что Google будет учитывать эту характеристику сайта при ранжировании в 1 очередь. Так что кто еще не успел, уже потеряно время, но без этого никуда — так что действуйте.