Еще в советское время было выявлено благоприятное влияние положительных эмоций на производительность труда, а значит, и на показатели прибыли. Оказывается довольные и вежливые сотрудники помогают прогрессу бизнеса.
Ученые установили, что работоспособность, продуктивность труда и другие полезные показатели работы персонала напрямую зависят от эмоционального здоровья сотрудников. А способы формирования эмоционального здоровья — повышение целеустремленности, воспитание волевых качеств, рост профессионального мастерства, создание благоприятных трудовых условий.
Выяснилось, что плохие межличностные отношения в коллективе отрицательно сказываются в целом на продуктивности работы всего отдела. Это доказано экспериментально и в ходе изучения реальных трудовых коллективов.
Усугубляют положение и плохие условия труда. Эксперименты показали, что создание возможности для непринужденного общения в процессе труда, грамотное расположение рабочих мест, надлежащее освещение, шумоизоляция значительно улучшают общее самочувствие работников.
И, как следствие, повышают работоспособность персонала.
Как оказалось, общение не только не вредит делу, а, наоборот, помогает устранить монотонность труда, позволяет повысить его производительность труда.
Так, работницы цеха, столы которых были расположены в ряд на большом расстоянии друг от друга и которым было строжайше запрещено общаться, постоянно показывали низкие результаты труда. После вмешательства психологов их рабочие столы были расположены иным образом и им разрешили общаться.
Результаты превзошли ожидания. Показатели труда возросли в несколько раз.
Также исследования выявили, что отрицательные эмоции замедляют не только психические, но и физические реакции. В итоге персонал начинает работать значительно медленнее и с меньшей самоотдачей.
Элтон Мэйо, родоначальник североамериканской школы «человеческих отношений», утверждает: «Счастливый рабочий — самый эффективный, производительный рабочий».
Дело сводится, по мнению Мэйо, к гуманизации человеческих отношений.
Если вам удастся создать благоприятные рабочие условия и атмосферу в трудовом коллективе, то ваши работники будут счастливы и добры с вашими клиентами, посетителями. А искренне вежливые сотрудники создают благоприятное впечатление о сервисе компании, обслуживании.
Если человек вежлив из-под палки, то это видно невооруженным глазом. Улыбка его будет натянутой или же она вообще отсутствует. А на лице у такого работника маска безразличия или вечного раздражения, недовольства.
Согласитесь, общение с таким продавцом, сотрудников вряд ли оставит приятное впечатление. А потом явно уже не возникнет желания повторять это общение вновь.
Если же сотрудник доволен своим трудовым статусом, условиями работы, атмосферой в коллективе, то он старается максимально угодить клиентам и своему шефу. Такой работник будет выкладываться по максимуму.
Общение с клиентами тогда будет не подневольным, а свободным. Желание помочь покупателям — искренним.
А посетители обязательно откликнутся на такое проявление услужливости, хорошее отношение и что-либо приобретут в вашем магазине.
Таким образом, вежливые сотрудники, взращенные в благоприятных рабочих условиях, — залог успеха многих видов бизнеса. Особенно, где требуется непосредственное общение персонала с клиентами, посетителями, покупателями.
Если вы будете держать свой персонал в ежовых рукавицах — это еще не означает, что ваши работники начнут вкалывать как волы.
Статья хорошая, автору респект. А что делать если начальник хам?